Вступились за права потребителя
Юристы областного управления Роспотребнадзора защитили потребителя.
В августе прошлого года некий гражданин заказал в интернет-магазине «Вайлдберриз» — может, на подарки или он работает с детьми, история об этом умалчивает, — 36 детских наборов для химических опытов и экспериментов. Но ошибочно продублировал его, в итоге заказав в два раза больше. Он тут же попытался дать задний ход, написал электронное письмо, что ошибся, просил отменить заказ, даже обратился в службу технической поддержки интернет-магазина, но получил ответ, что отменить доставку можно только в случае ее задержки более чем на шесть дней.
Доставка не задержалась, 72 набора пришли вовремя. И «Вайлдберриз» спокойно списал у гражданина с карты 3500 рублей за обратную доставку невыкупленных наборов. Такие правила в интернет-магазине.
Обиженный потребитель обратился в управление Роспотребнадзора. Действуя в его интересах, управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «Вайлдберриз» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда и штрафа. Ведь по закону потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а продавец — удерживать денежные средства только в том случае, если покупатель отказался от товара после его получения. В этой ситуации потребитель отказался сразу после оформления заказа, доставка не требовалась, а взимание агрегатором денежных средств может быть рассмотрено как злоупотребление правом.
В феврале мировой судья судебного участка N 2 Калининского судебного района Тюмени вынес решение о частичном удовлетворении заявленных требований (с ООО «Вайлдберриз» взысканы денежные средства за доставку товара в размере 3500 рублей, компенсация морального вреда в размере 1000 рублей, штраф в размере 2250 рублей). Решение вступило в законную силу.
По информации областного управления Роспотребнадзора
Курьер