X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Подстройтесь под мышление ребенка

150 педагогов искали и изучали креативные подходы к образованию 6 и 7 апреля. Помогали им в этом эксперты VII педагогического форума «Спутник» в школе перспективных исследований.

Темой форума выбрана концепция «педагогики удивления». Приехали эксперты из Москвы, Петербурга, Eкатеринбурга, и среди них также были наши, тюменские. За два дня педагоги изучили приемы и методы геймификации, узнали о взаимодействии с искусственным интеллектом, учились создавать проекты, разбирались с мастерством коучинга и исследовали себя на площадке, посвященной психологии.

Ульяна Лямаева на «Спутнике» второй раз. Она четыре года преподает математику в школе N 94.

— Я выбрала геймификацию, чтобы посмотреть, как можно урок преобразовать и что нового туда ввести. Хотела еще на нейросети попасть, но, надеюсь, в следующем году получится, — говорит Ульяна.

Она задается вопросом, как сделать математику более простой. И как заинтересовать ею детей, чтобы они проявляли больше инициативы?

— Математика — один из самых сложных предметов, и дети часто теряют к ней интерес. Хотелось ее разнообразить, поэтому хожу на «Спутник», чтобы применить некоторые технологии. У меня подростки, шестой-восьмой класс, это переходный возраст, им нравится больше играть, нежели решать, и в этом году на форуме я много что узнала — для шестого класса точно, а вот для восьмого надо подумать. Они будущие выпускники, и фокус у них направлен на сдачу экзаменов, — рассказывает Лямаева.

Играть, конечно, полезно, но только если в меру.

— Мы сейчас делали квест с созданием пазлов. Каждая станция имела свое название. По ним мы сравнивали XVII и XIX века. У участников было поле в виде карточки лото, если факт относится только к XIX веку, то его закрываем, если к XVII веку, то его. Когда закрывается все поле, складывается пазл — портрет человека, который внес огромный вклад в тот период, и надо назвать его имя. А еще есть штрафы, и можно отправить игроков в темницу. Там тоже надо выполнить задание, чтобы вернуться обратно. На последней станции несколько команд объединяются в одну, и в итоге у них получается общая картинка. Чтобы дети видели, что было и что стало. Они в большинстве своем визуалы, -говорит учительница математики.

По опыту Ульяна знает, что для больших классов такие квесты тяжеловаты, но для малочисленных хороши.

— В школе мы готовимся ко Дню космонавтики. На параллель легко сделать квест, потому что мы отбираем группу детей, и они будут представлять свой класс. Они будут также выполнять задания и проходить станции. Игра занимает полтора часа, получается весело, хотя и приходится устраивать ее внеурочно. На уроке есть сорок минут, вычитаем десять минут на объяснение, десять на подведение итогов. В итоге у нас остается двадцать минут — это мало.

На форуме Лямаева узнала, что можно в учебный процесс вводить кусочки события, тем самым заинтересовывая детей.

— На уроках математики я даю примеры из жизни. Математика -это не только учебник пролистать, у нее есть практическое применение. Пятый класс на теме десятичных дробей меня спрашивает — где это нам пригодится? Давайте подумаем: вы приходите в магазин и видите ценник — 9 рублей 99 копеек. Вот, смотрите, у вас уже появилась десятичная дробь. Потом они применят знания в реальной жизни, — говорит педагог. — Сейчас век технологий, и мышление у детей меняется, поэтому надо и нам подстраиваться под него.

ФОТО ИННЫ БАРДАКОВОЙ

***
фото: Екатерина Бредихина ведет секцию практической геймификации.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта