X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Если прятаться, то только за гармонью

24 апреля в колледже искусств прошла презентация книги преподавателя детской школы искусств «Гармония» Виталия Богданова «И поет душа под гармонь». В книге рассказывается о истории ансамбля «Гармоника», о музыкантах, которые сотрудничали и сотрудничают с ансамблем, и, конечно, не обошлось без методических приемов.

Помимо музыкантов, на встречу были приглашены и артисты. Среди них Сергей и Ирина Кузины, актер Тюменского большого драматического театра Даниил Могутов. Как связаны они с гармонью и Виталием Семеновичем?

— Богданов — редкий у нас преподаватель, — говорит Сергей Кузин (кстати, и сам гармонист, спектакли театра «Куклы Кузиных» всегда сопровождает живая музыка). — Он занимается гармонью профессионально. А в основном везде обучают игре на баяне. Eсть такая специальность. По гармони есть методики в Орле, и Виталий Богданов работает по этой учебной программе с детьми в музыкальной школе. Баяном, конечно, он владеет тоже, но основная его страсть — гармонь. Он все силы отдает этому инструменту. У него большая коллекция гармоней. Мы с ним познакомились в тот период, когда стали работать в колледже искусств. Нам понадобилась гармонь для работы, и заведующий театральным отделением Иван Котельников посоветовал спросить инструмент у Виталия Богданова. Он дал нам на время гармонь из своего запаса в училище. А потом получилось, мы ходили на показы его учеников. Так как мы использовали в качестве аккомпанемента гармонь, конечно, мы интересовались тем, как он играл. Мы были дружны с его учителем Георгием Колобовым.

Любопытно, что Кузины и ученик Богданова Даниил Могутов очень давно знакомы.

— Даниил учился в музыкальной школе у Богданова, — рассказывает Сергей Кузин. — Богданов к нам подошел и говорит: «Eсть у меня мальчик, который интересуется театром, можно, он будет ходить к вам на занятия? Просто так смотреть». Мы сказали — конечно, пусть ходит, будем только рады. Он стал ходить, даже иногда делал этюды, а потом подготовил самостоятельный номер с Петрушкой. Сам сделал Петрушку. Мы написали куплеты. Даниил был маленький — лет десять, а у нас на курсе 18-20-летние, и ширма классическая — метр и 70 сантиметров, он до ширмы не доставал. Поэтому показывал номер, стоя на стуле. И даже тогда освоил тростевую куклу. Сидел на занятии, смотрел, что все делали. Попросил показать, и у него получилось. На курсе ребята его любили и звали «сыном полка».

Сам Даниил очень тепло вспоминает время учебы, на презентации спел авторскую песню. Сочинять музыку он стал именно в колледже, когда учился у Виталия Семеновича.

— Почему гармонь?

— Сложно ответить. Я был очень маленький, когда поступал в музыкальную школу. Выбор пал на гармонь просто потому, что Виталий Семенович очень любил этот инструмент, и потому, что он не был таким большим, я за ним не прятался. Не пропадал, как за баяном, например. Я с головой уходил, когда на меня надевали баян.

— Актуальна ли гармонь?

— Я закончил театральный вуз, служил и служу в театре. И гармонь меня не раз выручала. Также у гармони есть своя биография, код народности, люди всегда встречают гармонь позитивно. Это всегда радость от произведений, душевность. У людей она в крови. Об актуальности говорить не приходится.

— А что можете рассказать о вашем учителе Виталии Семеновиче?

— О нем можно говорить очень много — помимо того, что это учитель от бога. Это второй отец, потому что с малых лет меня воспитывал. Мы с ним очень много времени проводили. Помимо профессиональной квалификации, которую он мне дал, я часто вспоминаю его образ, который помогает мне в жизни. Он был для меня и духовным наставником. Я, преподавая в институте, зачастую опираюсь именно на его отношение ко мне в прошлом, когда он меня учил. Подражая ему, сам пытаюсь воспитывать студентов. Стараюсь быть полезным благодаря Виталию Семеновичу.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта