По часовой стрелке от развязки к развязке
Когда-то на месте развязки Салаирского тракта в районе Верхнего Бора был Т-образный перекресток. Я тогда еще училась водить, и он меня порядком пугал. С развязкой стало намного удобнее.
Но за 22 года деформационные швы путепровода разрушились, а дорожное полотно сегментами пришло в негодность. Пришло время ремонта.
— Мы выстроили план ремонта приоритетных объектов, и уже который год двигаемся по часовой стрелке по объездной дороге, -рассказывает руководитель областного управления автомобильных дорог Андрей Ковалев, — поскольку есть определенные требования к содержанию подобных искусственных сооружений.
Андрей Николаевич объясняет, что для ремонта необходимо полностью вскрыть конструкцию дорожной одежды.
Подрядчик «Инстройпроект» по контракту должен полностью завершить работы к концу сентября.
Потрясывать не будет
Этим летом на объездной дороге запланирован ремонт трех объектов. Двух путепроводов и моста.
Путепровод у Верхнего бора по Салаирскому тракту частично перекрыли ночью 16 мая, а во вторник для тех, кто едет со стороны реки, поменяли схему объезда -на пять дней, пока автозаправочная станция на ремонте. Затем схему поменяют опять.
Начальник главного управления строительства Павел Перевалов считает, что схему в целом можно назвать удачной. Прямой ход на одной полосе останется открытым. Мониторинг дорожной обстановки показывает минимальное количество заторов. К этому и стремятся. Поэтому три участка объездной дороги отремонтируют по очереди: сначала развязку Верхнего бора, затем путепровод между Березняками и Казарово, а уже потом мост через Туру в районе Метелево.
— Первый этап ремонта путепровода на Верхнем бору продлится до 4 июля, а затем работы продолжат без перекрытия дороги. После чего перейдут в Березняки: с 6 июля и по 14 августа. А потом примутся за мост через Туру, — объяснил Павел Анатольевич.
На развязке Салаирского тракта применят инновационную технологию обновления деформационных швов. Идею заменить старые металлические швы полимерными воплотили впервые два года назад на развязке Червишевского тракта. В прошлом году так отремонтировали плехановский путепровод.
— Применение полиуретанметаллических деформационных швов позволяет сократить срок монтажа. Мы довольны технологией, главный показатель качества эксплуатации: когда переезжаем место шва на автомобиле — потрясывает меньше! — заявляет Павел Перевалов.
Мы стоим на той половине развязки, где рабочие снимают асфальтобетон, и ощущаем, как мост покачивается под проезжающими грузовиками. Деформационные швы — их тут два, — и отвечают в том числе за амортизацию. Директор подрядной фирмы «Инстройпроект» Роман Проскуряков говорит, что монтажники столкнулись с участком высокопрочного бетона. Высокопрочный бетон понадобился для ремонта балки.
Для фирмы «Инстройпроект» это уже третий ремонт с применением эластошвов. Шов жидкий, заливают его в три слоя, а готовят смесь на месте. Потом шов застывает шесть часов, и можно ехать. Команда из Барнаула как разработчик технологии контролирует, чтобы строители при монтаже соблюдали нормативы. Потом шов проверят еще раз, в процессе эксплуатации.
Во вторник на развязке Салаирского тракта состоялось рабочее совещание с участием членов общественного совета при главном управлении строительства Eлены Катаевой и Александра Лейса. Оказывается, Александр Александрович участвовал в строительстве этой развязки, он принес с собой архивные фотографии с открытия. Объект сдавали 5 ноября 2002 года, на снимках губернатор Сергей Собянин перерезает ленточку.
Александр Лейс рассказал, что в дорожном строительстве к качеству всегда относились внимательно.
— Помню, как появились асфальтоукладчики со следящей системой, их первый раз применили на асфальтировании привокзальной площади аэропорта Рощино в начале 2000-х, — вспоминает Лейс.
Павел Перевалов говорит, что представителей общественного совета приглашают оценить ход работ, прислушиваются к их советам. Например, в строительном надзоре организуют профилактические визиты, когда вместе с инспекторами на стройплощадку выезжает представитель общественности и в дальнейшем следит за исполнением рекомендаций инспектора, что помогает предприятиям избежать административных штрафов.
Фото Виктории Ющенко
***
фото: Монтажники «Инстройпроекта».;Ремонт путепровода на Верхнем бору.