X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Что делать, когда твой ребенок — пылесос

«Все дети едят песок», — единственная фраза, которая мне запомнилась из любимого сериала «Рассказ служанки». Эти слова на меня магически подействовали и успокоили. До этого я знала, что улитки едят землю, черепахи — панцирь каракатицы, а курицы — камушки. Но то, что дети непременно тащат в рот песок, понятия не имела.

Только песком у Людмилы пристрастия не ограничились. Дома же его нет, но зато есть куча всего того, что младенец хочет обязательно попробовать. И к тому же, если честно, бзиком на чистоту и порядок я никогда не отличалась. Конечно, появление ребенка вынудило стараться на полную катушку, но что ни делай — весь день с тряпкой ходить не получится.

Юлия Стафеева

Все началось с того, что Милка начала вытаскивать из ковра нитки. И сосать с удовольствием эти «шерстяные конфетки». Мы лихорадочно вытаскивали их из ее рта, а потом и вовсе убрали ковер от греха подальше. Но это не смутило малышку. Она стала вытаскивать шерсть из кошки, чему очень способствовал период линьки.

Потом в ход пошли книжки с окошками и цветная бумага. Мила старательно обгрызала и жевала все, чем пытались ее развивать. Даже несмотря на солидный набор прорезывателей, а немного погодя — кусочков хлеба и яблок.

Конечно, я бы не боялась, не увидь своими глазами во время обучения в медакадемии клубки волос, извлеченные из детских желудков. Головой-то я понимаю, что столько волос враз съесть мой ребенок не сможет — просто не найдет. Но уж шибко демонстрация была впечатляющей… И да. Паранойя насчет батареек как худшего из проглатываемого детьми сводит меня с ума.

Особенно когда Мила однажды выхватила пульт от телевизора и швырнула его так, что выпавшие батарейки полетели во все стороны. У меня чуть инфаркт не случился, ей-богу. С тех пор каналы я переключаю только стоя, и в противоположном от нее конце комнаты.

Одно радует, что теперь все найденные соринки (надеюсь, что все) она сначала показывает мне. И тут главное — успеть их перехватить, пока она как пылесос не утянет их вовнутрь себя. Само собой, что при этом она громко ревет и пытается вернуть отобранное. Показать — не значит отдать навсегда. Мне остается только радоваться тому, что она это понимает.

Eще сейчас мы вместе рвем бумажки и картон, что уменьшает ее тягу их жевать. Потом собираем все образовавшиеся кусочки в пакет. Оказывается, в интернете это и советуют: переключать младенцев на другие способы изучения мира. Хорошо помогают и пальчиковые краски, которыми она рисует в ванной. Их можно попробовать на язык, но они специально сделаны горьковатыми, чтобы много не съесть.

А еще безудержное веселье вызывает у Милы, когда мы вместе рвем на полоски кусочки ткани. Лучше пусть пострадают старые папины футболки, чем она будет гоняться за нашими носками.

Нашлось и применение моим творческим навыкам — делать мандалы и ловцы снов. Я наплела ей штук семь из ярких прочных ниток, связав их так, что можно жевать и сосать концы, не проглатывая. К некоторым я крепко пришила бусины и пуговицы для тех же целей.

А вот один эксперимент не удался. Вспомнив свое детство, я насыпала сухого молока в воздушный шарик. Хорошая мялка получилась. И шарик крепкий — можно пожевать. Но на облизанный шарик сразу налипла куча пылинок. Мыть его всякий раз — замучаешься.

Забавно, что позже я узнала, что все-таки не все дети едят песок. Оказывается, что есть те, кто не проявляет такой тяги засунуть в рот всякую гадость. И это знание подтвердилось выпученными глазами других мам, когда мы с малышкой были в песочнице. Сначала Мила вела себя довольно прилично. Потом в одну секунду схватила чей-то слепок и потащила в рот. Пришлось экстренно эвакуироваться с детской площадки. Даже не знаю, что меня подтолкнуло — то ли дикий крик Милы, то ли стыд перед другими родителями, что не усмотрела. Могла бы ей просто дать соску, и тогда бы все обошлось. Но увы…

Придя домой, я взяла глубокий поднос и высыпала туда пачку манки. И Мила снова была счастлива. Теперь она могла возиться в «песочке», сколько душа желает. И пробовать его на вкус. Интересно, что, судя по выражению лица, манка ей не зашла. Песок все-таки вкуснее. Но что поделать…

Зато уже в следующий раз прекрасно поиграли в песочнице с соской. Но сколько соска нас еще будет выручать, я не знаю. Теперь Людмила не большой ее фанат и выплевывает, когда захочет. Скоро наступит лето, и впереди знакомство не только с песком. Листики, цветочки, букашечки — она протянет ручки ко всему новому. А во рту уже почти семь полноценных зубов. И попробуй вытащи из него «каку». Кусается малышка шибко больно. И как быть? Все самое интересное, похоже, впереди.

Но впереди также и ее понимание, что можно, а что нельзя. «Потерпи, пожалуйста, немного, — прошу я кошку каждый день, — скоро Мила перестанет совать твой хвостик себе в рот». «Отгрызет, тогда и перестанет», — наверняка думает моя кошка, удирая на всех лапах от бегущего за ней ребенка.

* Юлия Стафеева, мама младенца Людмилы (11 мес.), педагог, психолог и общественный деятель.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта