X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

Студента кормят ноги. А еще термосумка

Каждый второй — если не каждый первый — студент хоть раз работал в службе доставки.

…На перекрестке замечаю представителей сразу трех каст: зеленый «жизньмартовец», розовый «самокатчик» и «пчелка Яндекса». Они не придают значения конкуренции работодателей — стоят и травят байки. Опытного можно узнать по поясной сумке, в которой обязательно есть портативная зарядка или запасной телефон. Потому что для курьера телефон — это и карта, и связь с клиентом. Выполнишь просьбу и можешь рассчитывать на чаевые. Но дополнительная сотня рублей способна поднять настроение.

Игорь Грачев, будущий журналист, наматывает за неделю почти 50 километров. Игорь работает в «Яндексе». Смена открывается обычно на фудкорте ТЦ рядом с домом. А закрыться она может где угодно, прямо как у таксистов. Только без машины. На своих двоих. Выручает общественный транспорт… Eсли он еще ходит.

А совмещать с учебой легко: график выстраиваешь себе сам, не зря же оформил статус самозанятого. Зарплата рассчитывается из количества доставленных заказов и пройденного расстояния, начисляется четыре раза в месяц. За неделю Игорь вышел на три слота по четыре часа и получил 3217 рублей. Конечно, квартиру на это не снимешь, но и время зря не теряешь между занятиями и личной жизнью.

— Утром в будни вообще мало доставки, поэтому я вечером работаю. А то бывает, час без заказов теряешь. В сервисе есть система приоритетов: чем больше доставок за неделю, тем выше вероятность, что заказ достанется именно тебе, — рассказывает Игорь.

Eго не пугает ни майский снегопад, ни ливень — в непогоду ставка выше. Бонусы приходят также за нагрузку. Нередко за спиной может быть и 15, и 20 килограммов.

«Тяжело?» — спрашивает бабушка на лестничной площадке, когда Игорь передает ей пакеты с продуктами. С улыбкой он желает ей хорошего дня. А сам промок насквозь: дождь.

Из плюсов — открываешь город по-настоящему.

— Походил по всяким новеньким районам. Прикольно местами сделано, но неудобно, потому что инфраструктуры еще нормальной нет, и транспортная коммуникация не налажена. Любопытно бывает попасть в «богатые» подъезды, которые иногда подписывают «парадная». Мрамор, консьерж, всякие украшения — непривычно, -делится курьер.

Настоящей болью службы доставки он называет Ново-Патрушево:

— Во-первых, туда попасть — это лезть по надземному переходу через улицу Федюнинского. Во-вторых, когда относишь туда заказы, новых либо нет, либо мало, потому что кроме «Пятерочек» и «Магнитов» ничего не найти. Так еще и собирают заказы там дольше всего. Приходится обратно через улицу Федюнинского переходить, на что лишнее время уходит. В-третьих, район со стороны выглядит красиво, но на деле это настоящий урбанистический ад. Ново-Патрушево делится на кварталы, которые между собой очень плохо связаны. Пешком еще можно по грязи и газону пройти. На велосипеде лучше даже не пытаться. По району просто неудобно ходить из-за формы домов, расположения пешеходных переходов, бессмысленно больших расстояний, закрытых дворов, разрывов между кварталами и так далее. Eще и навигатор там вечно сбоит.

…Однако представить себе жизнь без курьеров мы уже не можем, картинка не будет цельной. Что закажем на обед сегодня?

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта