X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

Креативный вывоз мусора

Ранним утром на пересечении улиц Пирогова и Центральной стоит грузовик. Но он не простой, а даже немного футуристичный, с клешней и опорными лапами. Грузовиком управляет водитель Александр Шадрин. Сюда он приехал, чтобы забрать твердый мусор.

— Ломовоз — это специальная машина такая. Она сама в себя грузит. В ТЭО ломовозы используют для уборки отходов, но можно и для других целей. Он может все грузить: и землю, и металл, и дерево, поднимает три тонны за раз. Мусор разный — шкафы, кровати, стулья, столы, ванны, матрасы, кухонные гарнитуры. Я его делаю компактным — разламываю и складываю. Иной раз бывает, заберешь десять тонн, в другой раз 15. Манипулятором можно захватить груз на расстоянии семи метров от машины. Крутится во все стороны. По городу проезжаю около ста километров, если в районы уезжаем, то бывает и 600-700. Сижу я примерно 50 процентов времени за манипулятором, 50 процентов за рулем грузовика, — рассказывает Александр Шадрин.

В этой сфере он уже работает пять лет. Чтобы управлять такой машиной, у него категория прав С плюс удостоверение для работы на кране-манипуляторе. Знает город и районы.

— В частных секторах больше веток. В городе в основном мебель, бывает, попадаются и ветки, в основном после ветров. Строительный мусор не берем, он к нам не относится. Телевизоров много было, они разные — и советских времен, и совсем новые, где-то экран треснул, например. Бывает, что за день ни одного не попадется, а на следующий день 20-30 телевизоров, — рассказывает водитель.

На манипуляторе он работает ловко, подбирает мелкий мусор огромной клешней, не задевает крышу над площадкой. Неопытному так не суметь.

— Я начал с манипулятора, мне понравилось. Предложили попробовать на ломовозе поработать, тоже по душе. В первый день получил задание, загрузил мусор, вернулся, и мне сказали: «А ты чего так быстро?» Не каждому дано. Многих стажировал. Eсли у человека сразу выходит и есть терпение, то все получится. Тут спокойствие нужно. Бывает, показываешь, как манипулятором работать, и человек начинает нервничать, так как у него не получается. Это нормально, если раз, другой, третий не выходит. А если девять-десять, то это говорит о том, что человека долго учить надо. Некоторые говорят сами -я не смогу, это не мое, — рассказывает Александр Шадрин.

Машина большая. Только одно колесо весит 80 килограммов.

— Бывают поломки всякие. Вчера цилиндр сломался, он двигает всей системой. Без него не сможешь работать. Стараемся на месте уладить, но если не получается, то отдаем в ремонт. Я снял цилиндр, после его увезли, сделали, и дальше поехал мусор убирать, -спокойно говорит Александр.

Вообще за 23 года, проведенных за рулем, машин у него было много. Наверное, так же, как и у его отца Валентина.

— У меня отец 40 лет проработал за рулем. Он был водителем грузовых машин, и на пожарной машине работал, и людей перевозил. Дед тоже у меня всю жизнь работал на лесовозе. Вместе с детства чинили и легковые, и грузовые машины. Инструменты просил подавать. Вообще я за рулем лет с 12. Я тогда до педалей не доставал, — говорит Шадрин.

Первые права получил после армии.

— Отучился, сдал и пошел работать. Устроился на работу и сразу дали большой «камаз». Привыкал к нему полдня. Тяжело разворачивается, длинный еще. Eсть мертвые зоны. В более новых машинах больше зеркал. Мне нравятся большие, грузовые машины. На них я ездил из Москвы и до Москвы. Объехал практически весь Север. Попадал и в 47 градусов мороза, и в 50. Чинишь, пальцы обмораживаешь. Грели мы и газом, и костры жгли. Дороги везде разные, больше всего мне понравились дороги в Тюмени. Они не сравнятся с Eкатеринбургом или с Челябинском. Тут меньше ям и железнодорожных переездов, да и само полотно дороги качественней. Как и стиль вождения, он в каждом городе разный. Привыкаешь и в потоке едешь. Подстраиваешься, бывает. Например, в ХМАО или в Сургуте. У нас в Тюмени водитель если обогнал, немножко проезжает и заходит на полосу. Там не так -тебя стараются подрезать. Встречных быстро обгоняют, — объясняет Александр Шадрин.

Eсть и своя машина — «фольксваген поло». Он нужен для семьи, чтобы детей отвозить в детский сад или в школу.

— Водит моя жена Анна. Она на легковых хорошо ездит, еще фору даст некоторым мужчинам. Я не согласен с тем, что женщины плохо водят. Бывают и мужчины неаккуратные. Иногда такое случается: у девушки на трассе спускает колесо, она стоит, не знает, что делать.

Останавливаешься, спрашиваешь: «Помочь?» — «Да». Меняешь колесо, она благодарит и деньги предлагает, а я отказываюсь, — вспоминает Александр Шадрин.

Машин у Александра было много, больше десяти штук.

— Я не люблю на одной долго ездить. Каждые три года стараюсь менять. Сейчас все же прогресс идет вперед. Машина поновей вышла, надо ее попробовать. Не зацикливаюсь на одной. Я не хочу, чтобы мои дети водили крупные машины, потому что это тяжело, плюс ее же ремонтировать надо, а детали тяжелые. Стараюсь, чтобы они учились. Мои дети видели, где я работаю, знают, что я работаю на мусоровозе, и не стыдятся. Мне кажется, дочь Анастасия, ей 15 лет, даже гордится, что папа чистит город. Мне нравится моя работа — как говорится, она должна быть в радость, а не только в тягость.

Кузов ломовоза почти полон, но надо ехать на следующую точку -на улице Казаровской, 95. Там догрузится и потом поедет на свалку. После Александр будет следовать маршруту.

ФОТО ИННА БАРДАКОВА

***
фото: Александр Шадрин за работой.;;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта