X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Молодость с прицелом на вечность

4 июля в Союзе художников открылась групповая выставка молодых художников Тюмени. Кто такой этот молодой художник? Тот, кто никогда не дозреет? Или очаровывающий свежестью и новизной? И как относятся сами участники к подобному определению, считают ли комплиментом?

Одна из участниц выставки, Вера Бобер, рассказывает, что на выставку был отбор, Вера предложила две картины, и их обе взяли. «Зимний день. Красное и серое» и «Зимний день. Красное и синее». На них изображен очень узнаваемый пейзаж — улица Воровского. Синие клеточки домов и деревья, покрытые снегом. Скупой, но такой милый с оттенком ностальгии урбанизм. Возможно, из этих работ вырастет целая серия зимних городских пейзажей.

Для вас определение «молодой художник» важно?

— Да, для меня это важно. Потому что, когда я только выпустилась из института и узнала, что в Союзе художников есть молодежное отделение, это было очень вдохновляюще и привносило ощущение поддержки, потому что для молодых художников важно ощущать, что они нужны, что за их творчеством наблюдают старшие коллеги, они не кинуты на произвол судьбы, что их ждут в самом Союзе художников.

Можно ли выделить какие-то темы, интересующие молодежь?

— Наверное, нет, но в целом молодежь больше склонна к экспериментам, использует новую технику, более смелая, может быть, склонная к нарушениям правилам, — все, что свойственно молодости. Какие-то работы в таком плане, вообще художники есть разные.

Можно ли сказать, что есть просто хорошие и плохие художники вне зависимости от опыта?

— Лично для меня не важно, молодой художник или опытный, потому что и там, и там есть художники разного уровня. Лично для меня могут быть интересны художники как молодые, так и опытные.

Мне кажется, ваше искусство немножко вне контекста, вне времени.

— Пейзажи — это вечная тема, их всегда писали и всегда будут писать.

Можете ли вы называть себя современным художником?

— Поскольку я живу сейчас, творю сейчас, то да. Вообще художники, которые творят сейчас, наши современники, они не могут быть не современными, потому что это же все происходит буквально на наших глазах.

Ваши работы еще и продаются. Тяжело ли сегодня зарабатывать художественным трудом? Ведь материалы очень дорогие.

— Нелегко в том плане, что это очень нестабильная история — то густо, то пусто, то есть продажи, то очень долго нет ни продаж, ни заказов.

Вы знаете тех, кто покупает ваши работы, можете составить их портрет?

— Я не знаю всех, кто покупал мои работы, потому что отчасти картины я продаю через художественные салоны и галереи. Но я знаю, что люди покупают пейзаж, когда в нем увидели либо место, связанное с какими-то воспоминаниями, — воспоминаниями детства, либо место, рядом с которым они живут. Часто покупали картины с пленэров. Приезжаю в какое-то место, пишу там этюд, и местные жители интересуются и часто хотят купить.

Нравится Тюмень? Какие места можете назвать любимыми?

— Мне нравится Тюмень, мне нравится жить в Тюмени. Самые мои любимые места в городе -это центр, исторический центр, очень люблю деревянную архитектуру, купеческие здания всякие. Картины Тюмени у меня тоже есть, но в основном это виды из окна. Наверное, потому что я их чаще всего вижу и возникают мысли, как бы это смотрелось на картине. Вот так возникает сюжет, который потом переносится на холст.

Кто вас вдохновляет из прошлого и настоящего?

— Творчество российских художников мне ближе, чем зарубежных. Я живу в этой культуре, я живу в России. Я люблю наших великих Репина, Сурикова, Левитана, Серова. Люблю период соцреализма, не всех художников, но некоторые картины.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: «Зимний день. Красное и синее»;Вера Бобер.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта