X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Ощущение праздника — и без флажков

Весело и не занудно — вот концепция праздничного наряда Тюмени. Для именинника его выкроили по совершенно новым лекалам, которых еще не было. По каким? Об этом 12 июля рассказали журналистам в центре стратегического развития «Сибирь» его директор Дмитрий Селивохин и творческая команда дизайнеров.

Концепция рассчитана не на одноразовое использование. Это передовая технология, где используется графический язык, и с помощью дополнительных модулей ее можно применять и в другие праздничные даты, уверен Селивохин.

— Мы решили в этом году обойтись без штампов и статичных оформлений, которые использовались раньше (флажки, слоганы на фасадах и витринах), ведь для огромного количества разных уличных носителей это не будет интересно, — рассказывает Дмитрий Владимирович. — Основное отличие этой концепции — в свежести графических решений, в использовании абсолютно свободной верстки (белый фон и свободное обращение с символикой). Переплетая в свободном графическом языке элементы деревянного зодчества, культурную айдентику, городские символы, мы не придерживаемся строгости линий, а создаем тематические вариации. В том числе и на праздничные темы, потому что это День города.

На улицах появятся растяжки, призмы, арт-объекты, а кроме этого, сувенирная продукция — различные значки, наклейки на смартфоны, картонные стаканчики для напитков. Город очень большой, и при его оформлении важно не повторяться, но поскольку элементы оформления сделаны модульно и взаимозаменяемо, мы получаем тысячи различных комбинаций, и каждая из них становится уникальной в рамках своего носителя. Так будет оформлена вся Тюмень. «Наша задача — создать ощущение праздника. Хочется продемонстрировать, что графический язык может быть свободным — как рассуждение на тему, а не повторение созданного ранее. Что он современный, и с его помощью можно обращаться к различным возрастным аудиториям (школьники, молодежь и старшее поколение), исключая формальный ответ на вопрос. И в то же время достаточно серьезным: Тюмень — это передовой мегаполис страны, и поэтому есть тонкая грань фривольности и строгости, что демонстрируют городские символы».

— У нас есть образный язык, как алфавит, и каждый из значков отвечает за какой-то символ. Eсть значки, посвященные культуре, архитектуре. Это все узнаваемые символы, различные комбинации этих символов дают нам тот или иной окрас событий, мы можем этим графическим языком рассказывать, какой праздник сейчас происходит, и мы всегда будем находиться в преемственности. Потому что графический язык меняется, как и его смысловое наполнение. В нем больше свободы, — рассказывает Дмитрий Владимирович.

Горожане и гости областной столицы смогут в игровой форме изучать историю Тюмени — через призму символов с отсылкой к суровой сибирской природе, ее флоре и фауне, геральдике, к деревянному зодчеству и традиционным ремеслам, архитектуре и сказкам, а также к восьмидесятилетию Тюменской области, которое мы будем отмечать через месяц. Все эти элементы переплетаются, и получается некая гирлянда. Самый нетривиальный символ — комар, полноправный житель наших широт, с которым у многих ассоциируется Тюмень, он определенно вызывает улыбку.

Поэтому специалисты центра «Сибирь» пошли по пути создания такого графического алфавита, который позволит украсить весь город — и украсить так, чтобы каждый элемент оформления был уникальным, но при этом у них должно быть сходство. Для этого пришлось разбить фирменный стиль на маленькие кусочки, которые в различных комбинациях, как кубик Рубика, создают общую целостность.

Разработано несколько цветовых стратегий: ближе к зеленым тонам, это про природу, красные -про энергию, более спокойные -история и архитектура.

— Наша задача — создать настроение и уйти от шаблонов, — говорит Дмитрий Селивохин. — Графическим языком легко говорить про серьезные вещи, самое важное — создать настроение, и с его помощью можно популяризировать город, показать всей стране, как у нас интересно.

В целом праздничное оформление сделано в этом году таким образом, как будто это в хорошем смысле коммерческая сложная работа, для большой корпорации, дизайнеры пошли по пути создания качественного продукта с минимальным набором формальных идей. Каждый из элементов оформления станет уникальным, подытожил Дмитрий Селивохин. Каким оно будет, совсем скоро увидим.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Дмитрий Селивохин с творческой командой дизайнеров на встрече.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта