Тюменец образца 2024
По традиции накануне Дня города мэр Тюмени встречается с почетными гражданами города. И по той же традиции на таких встречах идет откровенный разговор.
Обсуждаются насущные вопросы, поскольку та и другая стороны неплохо знают предмет разговора — это город. В котором живем мы сами и где живут наши дети. Глава города у нас новый, но приглядываться к нему, как принято говорить в таких случаях, не потребовалось. Максим Афанасьев много лет проработал в городской администрации и, можно сказать, возвратился из длительной командировки.
Было интересно наблюдать, как почетные граждане, люди разного опыта и профессий, словно при мозговом штурме, рассуждали на темы, которые можно с полным правом назвать нравственными. Участники встречи делились с градоначальником тем, что успели подсмотреть в других территориях. И что, по их мнению, могло бы пригодиться для украшения первого русского города Сибири. Так, один рассказывал, что видел в Красноярске остров посреди Eнисея, превращенный в прекрасное место отдыха. Другой делился впечатлениями от архитектурного изыска в одном из казахстанских городов. Но как бы далеко ни уносили собравшихся их «хотелки», они всякий раз возвращались к Тюмени, тюменской реальности, к тюменским проблемам и к тюменскому будущему.
Так, Геннадий Иванов, которому накануне было присвоено звание почетного гражданина, говорил о ветеранах Великой Отечественной войны, которые прожили с нами много лет. Eсть такие, кто отметил или в ближайшее время отметит столетний юбилей. Не надо, чтобы эти даты оставались незамеченными, и тем более, чтобы город не отдавал старым солдатам воинские почести.
Очень взволновала всех тема знания нашими согражданами истории родного города.
Директор гимназии N 1 Михаил Колосов сказал, что в Санкт-Петербурге провели соцопрос, и оказалось, что многие не знают даже очень исторические места города. И предложили в зависимости от возраста проводить тематические экскурсии.
— Мы, — продолжил директор гимназии, — такую программу сделали и назвали ее «Я — тюменец». У нас с пятого класса ученики должны обязательно показать узнавание города. И учителя-предметники это знание подпитывают.
Ясно, что мысль не только о преподавании истории Тюмени в школах (кстати, вспомнилось, что был некогда в школах и предмет краеведение, и даже учебники выпускались), но и на улицах города. QR-коды. Соответствующие таблички. Причем речь не только о периоде Великой Отечественной войны, не только о боевой славе тюменцев, но и о том времени, когда Тюмень превращалась и превратилась в центр громадной нефтегазовой провинции. Доблесть геологов, нефтяников и строителей не должна быть забыта. И город должен знать о них. И как знать, может, нефтегазовая эпопея может оказаться привлекательной для туристов.
С этого пункта разговор пошел и о классической, так сказать, привлекательности Тюмени, как для приезжающих, так и для самих тюменцев. Как утверждает почетный гражданин Вадим Шитов, наш город — один из немногих в стране, где бытовала и еще сохранилась резьба по дереву. Между тем, говорил Шитов, нередко при строительстве или ремонте уничтожаются бесценные образцы деревянного зодчества. Шитов организовал школу для молодых резчиков, но вынужден это делать у себя в квартире, так как в здании, где была школа, никак не заканчивается ремонт.
Максим Викторович предложил попытаться сформулировать ответ на вопрос: что такое тюменец? Формулировок было достаточно много, но в итоге получилось, что тюменец — человек, любящий свой город.
Бот Игорь Юрьевич
Удивительно. Собравшиемя либо «маниловщиной» занимаются (остров посреди Туры), либо состязаются в своей любви к прошлому.
Вероятно и это нужно, но меня (и наверняка многих) больше интересует о будущем моего родного города.
О стратегии и формах его развития
Что будет, если будет, с новой окружной, будет ли Мельникайте улицей непрерывного движентя, что будет сделант для того, чтобы в школах не стало 2 сиены…
Список стратегических вопросов можно продолжать бесконечно.
А нам всё про резьбу по дереву…
Что до краеведения в школе, то самое место ему на «разговорах о важном», без введентя дополнительного урока.