X

  • 03 Сентябрь
  • 2024 года
  • № 94
  • 5593

Две главные темы Сергея Ломакина

Наша беседа с бардом Сергеем Ломакиным была задумана как еще одно интервью из цикла о творческих династиях. Отец Сергея — философ и писатель, и моей задачей было выяснить, какое влияние на творца оказала семья и передается ли талант по наследству. А вышел приятный разговор о ярких воспоминаниях, творчестве, судьбе и фатальном влиянии случайностей.

Но отдельным удовольствием в этой беседе было слушать голос барда. Увы, какие бы эпитеты вроде «бархатный», «глубокий», «теплый» я ни подбирала, голос этот со страниц не зазвучит. Поэтому крайне рекомендую обязательно послушать что-нибудь из творчества Сергея Ломакина — для полноты картины.

— Талант — это гены? Насколько важна семья в жизни будущего творца?

— Очень сложно ответить, ведь никто на самом деле не знает, когда и откуда появляется талант. Но, безусловно, представить себе любого человека без влияния семьи невозможно. Мы все знаем пример Ломоносова, чью тягу к знаниям родные не поддерживали. Тем не менее навыки, которые были получены в семье, очевидно, помогали ему в преодолении трудностей.

Как говорил Рюноскэ Акутагава: «На человека действуют три составляющие. Наследственность, окружение и случайность». На мой взгляд, с творческими людьми именно случайности влияют наиболее судьбоносно. Я всегда задумываюсь о Высоцком. Он вышел из простой семьи, где никогда не приветствовалось никакое творчество. Но тем не менее он попал в институт кинематографии, где пересекался с тем же Шукшиным в одном общежитии, с Тарковским, в дальнейшем с великими поэтами. Мне кажется, именно тогда формировался тот Высоцкий, которого мы все знаем.

— Как насчет вашей семьи, была ли она творческой?

— Вы знаете, можно сказать, что нет. На меня тоже больше повлиял Томский университет, куда я попал в конце 80-х. И там появились люди, благодаря влиянию которых я начал творить, заниматься какими-то творческими делами. Но отец у меня философ и писатель. Наверно, что-то в этом плане и мне передалось по наследству. У отца есть несколько стихов и несколько рассказов, которые мне очень нравились. И то, что отец занимался сочинительством, на меня безусловно повлияло. В детстве, помню, я постоянно что-то печатал на его печатной машинке. Ну и любовь к книгам тоже привил мне отец.

— Помните какие-то важные слова, которые говорили вам родители?

— Слов не помню. Но было общее ощущение добра, любви, и это, мне кажется, важнее. Когда я вспоминаю детство и все связанное с семьей, на ум приходит это… Было несколько телевизионных программ, которые мы с семьей смотрели вечерами. И когда звучала музыка, отец приглашал маму потанцевать, и они танцевали. Это незабываемо.

— Когда и как вы поняли, что всерьез хотите быть музыкантом? Что это не просто увлечение?

— Я сомневающийся человек. До сих пор сомневаюсь, а мое ли это? Eдинственное, что больше уже не представляю себя без гитары, без песен. Но я не считаю себя выдающимся, потому что знаю множество музыкантов интереснее. К таким людям я всегда тянулся и тянусь до сих пор. А еще мне всегда нравилось выводить людей на сцену, порой даже больше, нежели выступать самому. Ведь в 90-е годы я работал в школе учителем истории… Однажды я встретил своего бывшего ученика. Он спросил: «Сергей Станиславович, а знаете, кем я стал?» «Кем же?» «Я кандидат исторических наук. И все это произошло под влиянием ваших уроков».

— Мне кажется, что бардовская песня, с одной стороны, вне времени, а с другой — всегда актуальна. О чем вам поется сейчас?

— Да все о том же. Как говорит мой добрый знакомый Андрей Козловский: из тех тем, что существуют, есть только жизнь и смерть -вот главные слова, а между ними ветер маятник качает. Эти две главные темы, об этом всегда думаешь и поешь. Но безусловно, то, что сочиняется и получается — это какое-то провидение. До сих пор не знаю, как это рождается. В последнее время в особенности много сочиняю на чужие стихи, а все мои планы тесно связаны с коллективом, который я организовал. Бард-бенд «Те самые». Прошел вот уже ровно год, как мы начали репетировать и давать первые концерты. Мне хочется, чтобы мой коллектив был услышан, и, слава богу, получается. Скоро мы будем выступать в Москве.

Впрочем, «Тех самых» можем слышать и мы на различных городских площадках и концертах. Недавно, например, они поздравляли Тюменскую область с юбилеем со сцены на Цветном бульваре.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта