X

  • 27 Сентябрь
  • 2024 года
  • № 105
  • 5604

Водителями автобуса не рождаются

В пятницу руководство пассажирского автотранспортного предприятия N1 пригласило горожан на тест-драйв. Не столько тестировать автобусы, сколько проверить самих себя: смогли бы мы водить такую махину?

На Московский тракт, где расположен автодром «Автомобилист», приехали несколько десятков человек. Нас ждал зеленый автобус — и перспектива проехать на нем один круг, не задев конусы. Добровольцы один за другим садились на место водителя, слушая советы инструктора Дамира Гибаева; тем временем ожидающие своей очереди получали консультацию по отбору на курсы переподготовки водителей.

Ринат Каримов — бывший технолог участка в РЖД. На железной дороге он проработал больше десяти лет — и вот захотел что-то поменять в своей жизни.

— Я решил попробовать себя в автобусном парке, — говорит Ринат Каримов. — Везде работа сложная, надо быть к этому готовым. Я буду переучиваться на категорию D за счет автобусного парка. 30 сентября начнется обучение. Решил здесь попробовать, раз я ни разу не ездил на автобусе, вдруг это не мое и я зря в группу записался.

Много и женщин, причем большинство работают кондукторами.

— До этого я работала много где, пока не пошла в кондукторы, — рассказывает Александра Путилина. — Водитель — тоже ответственная должность, как и кондуктор. Помогает добираться людям до работы. Я вожу машину, мне нравится.

— У меня водитель женщина, посоветовала попробовать, — добавляет ее подруга Ольга Лавренова. — Зарплата немного больше и отпуск, да и больше привилегий. Кондуктору тоже тяжело — так же вставать в четыре утра, как и водителю, готовить автобус. Некоторым пассажирам даже нравится, когда за рулем женщина.

— Сработаешься с водителями, и все отлично. Чувствуешь поддержку друг друга. Мы даже семьями дружим, — говорит Александра Путилина.

Настала ее очередь. Круг Александра проехала нормально, только завернула рановато.

— Интересно, я на «газели» раньше ездила, — делится впечатлениями она. — На автобусе первый раз. Понравилось. Внутри что-то екает. Автобус — мощная сила!

Следующая на очереди — Eкатерина Лихая. Раньше она водила троллейбусы. Дамир хвалит ее.

— Почему бы и не попробовать? — рассуждает Eкатерина. -Но автобус отличается от троллейбуса тем, что не надо следить за контактной сетью. Eсть свои трудности — другая скорость, другая маневренность. Здесь надо чувствовать педаль. Я резко затормозила, потому что педаль сначала западает, а потом тормозит -это неудобно, надо привыкать. А так машина хорошая. Сейчас много глупых водителей, из-за чего, бывает, страх берет. Eсли ты на легковой машине едешь, то можешь успеть среагировать, а здесь — нет. А позади тебя сто человек, за которых ты отвечаешь головой. Пассажирские перевозки — это большая ответственность. Eсли кто-то получит травму, то могут снять с линии. При этом пассажиры непредсказуемы: то улыбаются, а потом на тебя кто-то вылетел или подрезал, так сразу начинают возмущаться -мол, не дрова везешь.

— В кресле водитель чувствует габариты и динамику автобуса. Нужно привыкать. Ребята молодцы, только некоторые волнуются, путают лево и право. Однако уже есть те, кто может сесть и поехать, -подводит итог Дамир Гибаев.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Автобус закончил круг;Александра Путилина и Ольга Лавренова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта