X

  • 03 Декабрь
  • 2024 года
  • № 134
  • 5633

Театр— это общий сговор

В театре «Май» прошло прослушивание в труппу. Дело волнительное и важное. Руководитель театра Мария Гущина рассказала, из «какого сора» вырастают будущие звезды.

— Как прошел кастинг? Много ребят отобрали?

— Взяли троих. Наборы разные бывают: более удачные, менее удачные, в этот раз нам повезло, много сильных ребят пришло.

— По каким критериям ведется отбор?

— Конкретных критериев нет, мы всегда стараемся объяснить, что наш выбор основан не только на том, насколько сильны актерские навыки. Нам важно понимать, что мы ценностно совпадаем. Иногда приходят очень заинтересованные люди, а иногда случайные, часто говорят: хочу играть, а потом выясняется, что он в театр не ходит вообще. Это непонятно, конечно, для нас. Значит, точно несерьезное увлечение.

Также у театра есть свои потребности, типажные в том числе, это важно понимать, чтобы не обижаться на нас, если не взяли. Например, необычная внешняя фактура всегда привлекает, или, например, яркое обаяние для сцены всегда хорошо. Но важнее всего, конечно, отношение к делу, интерес настоящий, готовность работать много, серьезно. Иногда это удается разглядеть сразу.

— А ребята, которые сейчас в труппе, тоже так были отобраны?

— Все через это проходили.

— Даете ли шанс, если видите, что нет мастерства, но есть какая-то искра?

— Действительно, многому мы готовы научить. Важна готовность работать.

— Кандидаты что-то читают на прослушивании? Или могут импровизировать, танцевать? Чем удивляли? Интересно, какой сейчас материал выбирают для чтения?

— Просим приготовить стихи, басню/прозу — по желанию. Здорово, если поешь, танцуешь и готов это показать. В театре это все пригодится. Опять же бывает «хочу в театр», но даже один текст не выучил. Одна из девушек читала про Кота Леопольда, это неожиданно, конечно, другая пела репертуар Михаила Круга — такое внезапное всегда внимание привлекает. Чаще всего любовную лирику читают.

— Возрастной ценз важен? Потому что молодые пластичнее?

— Ограничение по возрасту -важный критерий для нас, у человека должно быть достаточно времени на театр. Большинство ребят 21-28 лет, нам важно этот средний возраст сохранить, чтобы интересы были похожие, семейное положение. Это все влияет на общее ощущение единения в коллективе.

— Интересно, больше девушек или парней приходит?

— Традиционно больше девушек, думаю, еще будем делать дополнительный набор парней.

— Хотят играть драматические роли или характерные?

— Чаще всего, конечно, любят «пострадать», оторваться. Характерные роли интересны уже опытному, смелому актеру. Бабу Ягу мало кто любит, а она, на мой взгляд, гораздо более разноплановая как персонаж, чем Ассоль, например.

— Кого вы точно не возьмете?

— У кого слова с делом не сходятся. Это про «хочу играть, но в театр ходить не хочу». А учиться ты как будешь? Не только ведь репетиции обучают, но и наблюдать, как другие работают, важно.

— Для «Мая» важно, чтобы актер был как пластилин или наоборот, самостоятельный?

— Для «Мая» важно, чтобы актер был любознательный, хотел развиваться, был работоспособным, интересовался искусством, жизнью, имел свое мнение, был смелым, но при этом работать в команде, прислушиваться к режиссеру. Не работает в театре «я художник, я так вижу», спектакль — это всегда общий сговор, никто не тянет одеяло на себя. Важно, чтобы человек был готов слышать других.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта