X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Я не публика, я Кирилл

На Тюмень 4 ноября упала ночь, не просто ночь, а ночь искусств. Традиционное общемузейное мероприятие.

Eдинственное плохо — во вторник многим с утра на работу, и на поздние концерты собралось не так много публики. Кстати, те, кто писал в этом году тотальный диктант и ходил на «Русский по пятницам», возможно, вспомнят тренировочный текст «Ноктюрн» Анны Матвеевой о ночных музеях. Так что это явление распространено не только в России: «В Париже ноктюрном зовутся еще и вечерние часы, когда музей, работающий обычно до шести или семи, открыт до одиннадцати. Можно прийти в Лувр поздним вечером, пока в глазах не полопаются сосуды и смотрители не начнут демонстративно вздыхать. Картины по вечерам выглядят иначе: с них словно бы спадает пелена чужих взглядов».

…В музее «Дом Машарова» на стенах висят фото участников конкурса про любимые места Тюмени. Здесь и Гилевская роща, умиротворенная, с темно-фиолетовым небом, есть в ней что-то от «Над вечным покоем» Левитана, и летнее театральное шествие с масками, храмы на фоне города. Eсть и мое вкрапление в общую мозаику — радуга в фонтане у драм-театра. Участникам подарили деревянные значки с изображением особняка и буклеты о его истории. Дом Машарова особенно советую посетить в морозный день, когда метет пороша, и вы запросто можете представить себя горожанином из XVIII века.

На спектакле театра «Куклы Кузиных» был забавный момент, когда вышел дрессировщик и сказал медведю: «Покланяйся, Миша, публике». Один мальчик выказал сопротивление: «Я не публика, я Кирилл, мне четыре года», — заявил он.

Всегда надо помнить, что публика состоит из множества непохожих друг на друга Кириллов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта