Не уверен? Сам позвони
Время обманутых пенсионеров еще не ушло, а оказаться жертвой мошенников уже может абсолютно любой.
Очередная схема обмана запущена под прикрытием госархива, Почты России и архивного отдела МФЦ. Жулики дорабатывают свои скрипты. Доходы колл-центров падают, граждане стали осторожнее. Поэтому голоса в телефонной трубке стали похожими на бота. И текст произносят вроде бы не опасный. Но если клиент не сдается, включают пассивную агрессию и внушают чувство вины, усиливая бессмысленным словесным потоком.
Раздается звонок на мобильный с незнакомого номера, где приятный голос без акцента сообщает: «Почта России вас беспокоит. На ваше имя месяц назад получено письмо от госучреждения, оно обязательно к получению. Вы сможете его получить в своем отделении, но должны сообщить код из SMS, которое я вам направлю. Eсли вы думаете, что я мошенник, то, пожалуйста, проявляйте уважение. Без оскорблений. Я на госслужбе».
Вот и мою знакомую по такой схеме стали убеждать, что она вовремя не получила письмо от Пенсионного фонда (его вообще-то уже года три не существует, есть Социальный фонд!), и оно лежит «на почте». И просто так его получить нельзя, раз она во время «не пришла». Поэтому прямо во время разговора ей направляют «номер талона». То есть после создания ложного чувства вины предлагается моментальное решение проблемы: внимание человека отвлечено, предлагают готовое решение, и ему надо просто быстро сделать то, о чем бубнит голос из трубки. Получить письмо можно только по номеру талона, это якобы новшество, а то раньше какие-то заявления надо было писать, убеждают сомневающихся. Начинают морочить голову рассказами о процессе сортировки почты и прочими избыточными сведениями. И тут же звонящий требует подтвердить получение SMS и сообщить код для того, чтобы номер очереди «закрепить». А SMS приходит с портала Госуслуг настоящего! Eсли отказаться выполнять требуемое действие, то начинается: «Я только оператор и ничего больше не знаю. Вас много, я одна и скорее мне номер из SMS говорите, а то нервничаю уже». Цель — заставить перевести деньги на защищенный счет. А код -это замена пароля на вашей странице портала Госуслуг.
Знакомая моя частично сообщила информацию, и пока разговаривала, на ее электронную почту с настоящего портала госуслуг пришел договор купли-продажи автомобиля, который надо было удостоверить электронной подписью. Она прекратила разговор, побежала в МФЦ, где написала заявление о запрете сделок от ее имени без ее личного участия. Кстати, эта возможность существует давно, и оставить такое заявление можно в любом МФЦ. Сведения внесут в реестр, и без личной явки в МФЦ не будет удостоверена ни одна сделка по имуществу, находящемуся в вашей собственности.
Поэтому помним об этом, и по все вопросам лично звоним в госорганы.