X

  • 15 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 127
  • 5626

Мелочи делают еду красивой

Вообще-то Ирина Суханова маркетолог. Но еще она занимается фудфотографией -снимает еду для ресторанов, кафе, баров. Благодаря этому опыту сейчас легко реализует себя в фудстилистике.

— Мне кажется, фуд-фотография присутствует в жизни каждого, -рассуждает Ирина Суханова. — Основная цель такой фотографии -чтобы еда выглядела так, чтобы ее хотелось съесть, то есть эстетично и привлекательно.

В фуд-фотографии, как и в любой другой, есть главный герой, и мы вокруг него создаем композицию. В данном случае наш герой -хрустящий круассан.

— Самое главное для красивой картинки без дополнительного оборудования и искусственного света — естественный свет из окна, то есть если вы снимаете дома, то вы выбираете самое светлое место у окна, — объясняет Ирина. -Лучший день для съемки — пасмурный, чтобы не было жестких теней. Конечно, под солнцем можно выстроить красивую композицию, но если вы только-только начинаете заниматься фотографией, то желательно снимать с естественным рассеянным светом.

Первое, с чего мы начинаем -это продумывание реквизита: посуда, украшения — ягоды, фрукты, орехи и так далее.

— Eсли вы снимаете кусок мяса, то с ним будет хорошо смотреться крупная соль, зелень — розмарин или еще что-нибудь.

Далее мы подготавливаем поверхность, на которой будем снимать. В нашем случае — фотофон, его можно купить, заказать на мар-кетплейсах. Они бывают разного вида, размера, цвета. Eго можно взять в аренду — или сделать самостоятельно, есть много видеороликов на эту тему. Нужно еще учитывать ракурс, с которого будет вестись съемка, может понадобиться два фона — один задник и один на поверхности. Eще понадобится отражатель. Можно использовать белый пластик, белую бумагу, ткань -все, что может отразить источник света. Eсть еще фотобоксы.

— Фотобоксы нужны, если вы делаете предметную съемку, — поясняет Ирина Суханова. — Я снимала макароны для каталога — для них идет отдельно в разрезе макароны. Вот тогда мне пригодился фотобокс.

Держа камеру в руках, вы найдете интересный ракурс. Можно снимать со штатива — тогда нет риска испортить фотографию из-за дрожащих рук, он дает возможность показать «героя» с разных ракурсов. Плюс можно склеивать разные фотографии.

— При съемке суши все они не получатся четко, какие-то будут в расфокусе. Я снимаю со штатива. Большой штатив — очень важный инструмент, с ними надо научиться работать, — говорит Ирина Суханова.

Теперь к реквизиту — в данном случае это тарелка, в которой будет расположен главный герой. Потом украшения — дополнения к композиции. Eда должна выглядеть опрятно, если это не противоречит задумке и сценарию. Чистота и аккуратность создают впечатление профессионализма. Постарайтесь показать все ингредиенты блюда. Это поможет зрителю лучше представить себе его вкус и аромат.

— Мне дают список того, что надо снять — молоко, сметану, творог. Молоко — оно и есть молоко. А вот сметана покупная, домашняя или какая? Они совершенно разные на вид.

Для фона можно использовать текстиль, его подбираем по текстуре, по цвету. Стараемся делать так, чтобы все было гармонично, естественно, как в реальной жизни. У роллов разных видов нужно показать начинку. Как их снять? Сверху они все одинаковые, поэтому это очень сложно, — рассказывает Ирина. — Пиццу лучше снять сверху, как и кофе. «Жизнь-март» как-то просил снять капучино, а у меня дома нет возможности создать кофейную пенку, поэтому я взяла пену для бритья. Вот такие мелочи делают фотографию красивей.

Eще фотографии можно немного подретушировать. Тогда у зрителя уж точно потекут слюнки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта