Мольберты замерли в ожидании
В помещениях детской художественной школы имени Александра Митинского на улице 50 лет Октября, 39/4 завершается капитальный ремонт.
Всего у школы пять корпусов, они приняли детей из ремонтируемого здания. Конечно, сейчас тесно и не очень удобный график, но все понимают, что это временно. Скоро около полутысячи учеников вернутся в отремонтированную школу.
Глава Тюмени Максим Афанасьев осмотрел школу и рассказал об этом в программе «Командный зачет» ГТРК «Регион-Тюмень»: «Капитальный ремонт здания с полной заменой оборудования реализуется по национальному проекту «Культура». Получается неплохо. В ходе осмотра мы сделали определенные замечания: нужно создать максимальные возможности для творческого досуга детей».
612 учеников в 35 учебных классах будут заниматься в три смены по направлениям живопись, графика, история искусств, мультипликация, дизайн и декоративно-прикладное искусство.
Александр Васильев, заместитель директора по учебно-воспитательной работе показывает просторное фойе. На стенах уже смонтирована система для размещения картин.
— Это современная галерейная подвесная система, и не нужно никакие веревочки тянуть и узелочки завязывать, вместо этого леска и кронштейн. В фойе входит порядка сорока работ, мы уже их подготовили, все картины писали выпускники этого года, — объясняет Александр Витольдович. На одной из стен расположится подвесной экран, а на другой — проектор, что удобно для лекций или презентаций.
В помещении гардероба на стене — графическая роспись по мотивам Дюрера, ее выполнили педагог школы Анна Мелентьева и директор Галина Неупокоева.
В одном из классов уже стоят два новых офортных станка для линогравюры и для выполнения различных видов печатной графики. Александр Васильев объясняет, что печатная графика пока не очень популярна, но с новым оборудованием ее можно развивать. Со временем, считает Васильев, у школы может открыться такое отдельное направление.
— Кто занимается за станками, будущие художники?
— Вообще-то мы называем их юные художники. А кто из них станет дизайнером, архитектором, хирургом или педагогом, я не скажу. Мы в нашей школе даем им начальное профессиональное художественное образование. Этот класс так и будет назваться — класс печатной графики.
В соседнем классе расположится мастерская скульптуры, а рядом -класс мультипликации с многоуровневыми стеклянными столами. В них размещают фон слоями, а вверху расставляют персонажей, двигают и снимают каждый кадр, поясняет Васильев.
О том, что в школе будет нового, рассказала директор Галина Неупокоева.
— У нас открывается отделение мультипликации — точнее, для этого здания оно будет новым. Мультипликация сейчас востребована: современные дети выросли с гаджетами, мы должны быть на одной волне с ними. У нас же специализированная художественная школа, это не просто рисование. Изобразительное направление подразумевает и графику, и живопись, и декоративно-прикладное искусство, и дизайн. Для каждой дисциплины нужно свое определенное оснащение.
Для сотрудников корпус на улице 50 лет Октября — самый родной, исторический корпус. Конечно, помещение на первом этаже жилого дома было старым и не выдерживало никакой критики. Разработали проектно-сметную документацию, дизайн-проект. «Сейчас все очень красиво, — говорит Галина Леонидовна. — Все оснащение новое. Eдинственное, шкафы наши металлические классные остались, но все остальное новое. Мольберты, офортные станки, оргтехника. У нас никогда не было интерактивных досок, теперь есть. Маркерные доски. Все, что нужно для комфортного учебного процесса».
— Свет ведь очень важен для художника, насколько хорошо в школе Митинского с освещением?
— У нас большие окна и очень светлое помещение. Для него выбрана спокойная сложная светлосерая колористическая гамма, как чистый белый лист, чтобы ничто не отвлекало зрителя от тех историй, которые рассказывают наши ребята в своих работах.
— Я смотрела проектную документацию на сайте госзакупок и заметила, что много внимания уделено цветам.
— А как по-другому? Художник -это человек, который созерцает. Не важно, кем он станет, какую профессию выберет. Важно, чтобы он был по-хорошему любопытным, наблюдательным и созерцательным. Художник делает мир гармоничным, поэтому нам очень важно, чтобы среда, в которой ребята будут находиться, была гармоничной, созвучной. Мы учимся у природы, нам важно, чтобы все было красиво. У нас есть и летняя пленэрная практика. Мы наблюдаем за отражением звезд в луже, за каждым цветком, как он распускается, как один лист не похож на другой. Нам очень важно, чтобы вокруг нас была естественная природная гармоничная среда, чтобы выросли художники, состоялись внутри себя. Чтобы они все замечали, сопереживали, задумывались, мыслили, как художники. В корпусе, который в ЖК «Айвазовский», у нас летний сад, рекреация. Ребята иногда выходят туда, делают зарисовки живых цветов, есть специальные уроки. Там неприхотливые растения, в основном фикусы. Горшечные цветы, которые росли здесь, в корпусе на улице 50 лет Октября, сейчас тоже там, в «Айвазовском», мы их привезем обратно.
Управа Ленинского округа сделала подарок школе — арт-объект перед входом. Это мольберт, рядом табурет с красками. Теперь издалека будет видно, что это здание принадлежит школе, говорит Галина Неупокоева.
— Будете устраивать новоселье?
— Обязательно устроим праздник. И посвящение в художники. Мы уже и сценарий продумываем. Все в ожидании и рады этому.
Виктория Ющенко
***
фото: Александр Васильев демонстрирует работу офортного станка;Мольберт у входа в школу — подарок управы Ленинского округа; в классах идет сборка мебели; графика по мотивам Дюрера украшает стену гардероба.