X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Молодые выбирают Тарковского

В школе перспективных исследований (SAS) ТюмГУ молодые и модные изучают Тарковского.

Руководит киноклубом Дмитрий Тыщенко, студент четвертого курса. «Мой спецпроект называется «Гепталогия* Андрея Тарковского: просмотр и обсуждение». Мы уже показывали «Солярис», «Иваново детство», «Андрея Рублева», «Зеркало», еще будем «Ностальгию», «Жертвоприношение», «Сталкера».

— А почему вы взялись за Тарковского, такого сложного непонятного режиссера? Или для вас он более чем понятен?

— Андрей Тарковский выдающийся человек и по меркам нашего времени, и по меркам своего времени. Тарковский так захватил меня, что я пока не могу выбраться из-под его влияния.

— Все люди разные, но если взять типичного представителя молодого поколения, зачем ему Тарковский?

— Вы правы, все люди разные. Я изначально понимал, что аудитория будет небольшая. Самое первое, что отталкивает современного зрителя — это длина и темп фильмов. Фильмы больше двух часов, а то и больше, это средняя длина картин Тарковского. Но каждая работа вызывает такую бурю эмоций, задает вопросы такой глубины, что потрясает и каждый раз заставляет задуматься. Другая сторона Тарковского, которая мне симпатична, — это его в каком-то роде идеализм и стремление к истине, к духовности, что в последние десятилетия особо не так ценится. И Тарковский переживал этот кризис в своих работах. Вообще он очень осознанный режиссер, который стремился объяснить, для себя и для других, что он делает, как и зачем. Понять Тарковского не так просто. В целом мне помогли лекции Александра Кащенко. Помимо этого, я читаю самого Тарковского, его предсмертную книгу «Запечатленное время». На наших встречах я больше уделяю время обсуждению впечатлений, вопросов, вызванных фильмами.

— А вы слышали про сожженную корову, кто-то пишет, что он действительно ее сжег, кто-то не согласен… Ваше мнение?

— Про вопрос с коровой знаю. И, как мне известно, есть довольно правдоподобное свидетельство оператора Юсова, что на корове была асбестовая попона, которая должна была защитить ее, и что после съемок она ушла на своих ногах. Возможно, пострадала.

* Произведение из семи серий -прим. авт.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта