X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Наша Джульетта в Берлине

На днях Мария Кокарева дебютировала в Немецкой государственной опере. Она исполнила роль Джульетты во всемирно известной истории влюбленных из Вероны. О своем творческом пути, охватывающем Италию и Германию, расскажет сама Мария, выпускница тюменской гимназии N 21.

О любви к опере

Любовь к опере развивалась во мне постепенно, не могу сказать, что это была любовь с первого взгляда! Я всегда любила классическую музыку, в детстве моим любимым развлечением было слушать «В пещере горного короля» Эдварда Грига. Затем мои педагоги в музыкальной школе имени Знаменского медленно, но верно прививали мне вкус к хорошей классической музыке. Лет в двенадцать или тринадцать я впервые увидела концерт Анны Нетребко, которая поразила меня своей безумной энергетикой и харизмой. Я открыла для себя мир трансляций из Metropolitan opera, и так потихоньку я не просто влюбилась в этот музыкальный жанр, я уже не могла представить без него свою жизнь.

Об итальянском периоде

До переезда я очень сильно идеализировала эту страну, была увлечена итальянской архитектурой, живописью и культурой. Я много раз посещала Италию с родителями, а затем и с педагогом из колледжа искусств, и была безумно влюблена в климат, природу и людей. Пожив же в Италии, я столкнулась с огромным количеством насущных проблем, которые никак не вписывались в мое идеальное представление. Самая огромная проблема для каждого иммигранта в Италии -это ужасная неорганизованность и медлительность во всем, начиная от расписания автобусов и поездов и заканчивая выдачей документов и выплатой зарплат. Конечно, я по-прежнему люблю все, что связано с Италией, ведь там прошла моя университетская жизнь. Но я бы в последнюю очередь стала рассматривать эту страну для постоянного места жительства.

О том, чего не хватает

Моей семьи! Ну и если говорить о более приземленных вещах, то мне очень не хватает снега зимой! Это то, чего мне не хватало в Италии, и то по чему я скучаю здесь, в Берлине.

Об удивительном в оперной культуре

В Берлине потрясающий уровень музыкального мастерства. Я крайне редко оказываюсь разочарованной после спектакля или концерта. Так же поражает широкий выбор. Здесь три крупных оперных театра, а также огромное множество концертных площадок, каждая по-своему уникальна. Например, Комическая опера славится своими экспериментальным прочтением консервативной музыки. Недавно они в здании бывшего аэропорта Темпельхоф инсценировали Генделя — знаменитое сакральное произведение Messiah. Поэтому Берлин мне как для музыканту кажется раем на земле, ведь у меня есть не только возможность выступать на Берлинских концертных площадках, но также искать вдохновение, посещая бесчисленные спектакли и концерты.

О вдохновении в Джульетте

Мне кажется, что многие молодые девушки смогут найти в себе частичку этого персонажа. Для меня она пример стойкости и решительности. Меня восхищает, как Джульетта, несмотря на юный возраст и на огромный внутренний конфликт, находит в себе силы и мужество, чтобы попытаться построить будущее со своим возлюбленным, рискует всем ради свободы распоряжаться своей собственной жизнью.

О подготовке к роли

Обычно я начинаю подготовку к серьезной роли как минимум за полгода до спектакля. Помимо технической стороны (изучения текста и нот), необходимо также провести полный анализ персонажа, полностью перевести всю оперу на понятный язык, чтобы дословно знать не только то, что говорит твой персонаж, но и то, что говорят остальные. Поработать над своим собственным виденьем персонажа перед тем как встретиться с режиссерской интерпретацией.

Подготовка же к роли Джульетты у меня происходила в ускоренной версии. Я начала учить роль всего за месяц до начала репетиционного процесса, так как в театре решили поставить меня на замену певице, исполняющей роль Джульетты. Далеко не всегда это означает, что тебе представится возможность спеть роль на сцене. Но удача оказалась на моей стороне. Певица отменила первые недели репетиций, и я впрыгнула в репетиционный процесс. Я знала, что такой шанс выпадает один на миллион, поэтому вложила максимум усилий в проработку персонажа и в изучение музыкальных нюансов, я выложилась на все 100 процентов, и, к счастью, это не осталось незамеченным, я получила роль!

Роль Джульетты — это огромный вызов даже для самой матерой и опытной певицы. В опере пять актов, и Джульетта находится на сцене практически все время. Поэтому невероятно тяжело найти правильный баланс сил, чтобы пронести персонажа в целости и сохранности через все эти пять актов. Технически роль Джульетты для меня одна из самых сложных. В ней есть все — от невероятной виртуозности в первом акте и до драматизма в последних двух. Поэтому для меня это проверка на выносливость. Я смогла доказать самой себе, что способна на многое.

О дебюте в Немецкой государственной опере

Роль Джульетты стала первой моей главной ролью. До этого я уже исполняла роли второго плана: Мюзетту в «Богеме», Дирсе в «Медее», мадам Кортезе в «Путешествии в Реймс» и Микаэлу в «Кармен», но все эти роли довольно сложно сопоставить по масштабу с ролью Джульетты. До сих пор мне тяжело до конца осознать, что это действительно произошло. Я от всей души надеюсь, что эта роль станет толчком для моей карьеры.

О ритуалах перед выходом на сцену

Ритуалы меняются в зависимости от эмоционального состояния и предстоящей роли. Иногда мне необходимо сделать физическую разминку, растяжку, иногда сеанс йоги приводит меня в нужное состояние полной концентрации и внутренней гармонии.

О тренировке вокала

На стажировке в Модене я открыла для себя необычный способ распевки, к которому, как оказалось, прибегают очень многие певцы. Способ заключается в использовании наполовину заполненной водой бутылки и пластиковой трубочки (нам в театре выдали специальные трубки, соответствующие диаметру наших голосовых связок). Упражнение состоит в том, чтобы продувать мелодию в эту трубочку. Это помогает найти правильную вокальную позицию за счет баланса давления. Но я сторонница классического способа распевки.

О восстановлении после выступления

При идеальном раскладе: много сплю, ем, и стараюсь ни с кем не разговаривать. Спеть спектакль -это все равно, что пробежать марафон. Поэтому самое важное — дать себе возможность вернуться в нормальное физическое и ментальное состояние. Не всегда, однако, удается найти время на отдых. Часто мы задействованы в нескольких постановках одновременно, так что нередко на следующий день после спектакля уже приступаешь к работе над следующим проектом.

О моментах, когда путь казался слишком трудным

Мне кажется, каждый молодой певец должен смириться с фактом, что легким творческий путь никогда не будет. Это титанический труд, изматывающая физическая и ментальная работа почти без выходных. Не все к этому морально готовы. Ужасно то, что все мы, музыканты, — перфекционисты. С одной стороны — это наша суперспособность, ведь именно в стремлении к идеалу рождается настоящее искусство, но в нем и наша слабость. Лишь после года работы в театре мне пришло понимание, что на самом деле никто не идеален. У самых именитых певцов возникают те же самые проблемы, что и у нас, начинающих. Молодым певцам в силу возраста и опыта сложнее справляться с проблемами. Но это не значит, что мы хуже. Во многом это осознание помогло мне проще относиться к неудачам и больше наслаждаться процессом.

Об альтернативном пути

Где-то с четырех лет на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», — я всегда отвечала, что буду певицей. Но позже мне пришлось выслушать множество стереотипных реплик по поводу моего выбора со стороны учителей в школе и родителей — мол, эта профессия несерьезна или в ней тяжело реализоваться. Поэтому в старшей школе я начала перебирать другие варианты: от медицины до перевода с иностранных языков. Но ничто не находило в моей душе такого отклика.

Совет себе шестнадцатилетней

Не ленись! И не сомневайся в себе ни на секунду.

О ролях мечты

Сейчас в моем топе Виолетта из оперы Верди «Травиата», Констанция из «Похищения из Сераля» Моцарта, Лючия из оперы Доницетти «Лючия Ди Ламмермур». До недавнего времени этот список возглавляла Джульетта.

О стране мечты

Удивительно, но я никогда еще не пела спектакли в России. Поэтому, конечно, хотелось бы иметь возможность выступить в театрах Москвы и Санкт-Петербурга. Долгое время я мечтала выступить во Франции. В следующем году моя мечта исполнится, и я исполню концертную версию оперы Моцарта «Митридат, царь Понтийский» в театре Champs Erj^es в Париже. И, конечно же, как и всякий уважающий себя певец, я мечтаю петь в театрах Covent Garden (Лондон) и «Metropolitan opera» (Нью-Йорк).

О гастролях в Тюмени

Который год я мечтаю организовать концерт в родной Тюмени. У меня даже готов лист произведений, которые я бы хотела исполнить. В моей идеальной программе были бы произведения Гуно, Тома, Верди, Моцарта, Стравинского, Россини, Доницетти, Рамо.

Совет тем, кто хочет связать жизнь со сценой

Всегда помните о том, почему вы любите музыку. Ведь, несмотря на внешнюю привлекательность нашей профессии, она также обладает массой темных сторон. Любовь к музыке будет вашим лучом надежды в темном царстве, вашей мотивацией и вашим путеводителем. И учите языки! Кроме того, что это поможет вам лучше понимать своих персонажей, это еще и даст вам огромную свободу передвижения и откроет двери во многие театры мира! Вы всегда будете чувствовать себя на своем месте, если вы сможете коммуницировать более чем на двух языках.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Мария Кокарева.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта