X

  • 03 Декабрь
  • 2024 года
  • № 134
  • 5633

От проверок в автобусах большая польза

Безопасность пассажирских перевозок проверили на прошлой неделе сотрудники городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта совместно с представителями Госавтоинспекции и Тюменьгортранса

— Проверяем техническое состояние автобусов, — говорит Александр Портнягин, старший государственный инспектор технического надзора. — Основное требование при перевозке пассажиров — наличие огнетушителей и аптечек. Смотрим по путевым листам, как водители соблюдают режим отдыха, ведь им нельзя находиться за рулем более 12 часов. Проверяем работу фар, дворников, аварийных сигналов, подачу жидкости для омывания стекол. Оцениваем состояние водителя визуально — устал или нет. Проводим профилактическую беседу, чтобы избегали резких маневров и смотрели в зеркала. Также объясняем основные причины ДТП и падения пассажиров. Например, падения случаются чаще в районе остановок, когда автобус трогается, а они еще не успели взяться за поручни. Или когда автобус резко тормозит. Возможно, кондукторам стоит напоминать пассажирам о необходимости держаться. Особое внимание уделяем детям-пассажирам.

Денис Квитко, заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, подчеркивает, что автобусы проверяются только на конечных остановках, чтобы не доставлять неудобств пассажирам:

— Eсли автобус снаружи чистый, то он и внутри чистый. Eсли он грязный снаружи, то, вероятно, он грязный и внутри, — делится наблюдением Денис Квитко. — На этой неделе мы проверили автобусы на улицах Таллиннской, Мориса Тореза и на конечной остановке у завода медицинского оборудования. Проверяем разных перевозчиков, чтобы понять, как организована работа по контролю за транспортом и салоном, чтобы минимизировать негативные комментарии пассажиров.

На площадке отстоя рядом с бульваром Бориса Щербины в основном останавливаются для отдыха водители автобусов Тюменского пассажирского автотранспортного предприятия № 1. Специалисты Тюменьгортранса проверили салоны, а представители Госавтоинспекции -документы и техническое состояние. По результатам все в порядке. Салоны чистые, необходимые документы имеются, соблюдается режим работы и отдыха, и с технической частью все исправно.

Автобус по маршруту № 2 уже пять лет водит Алексей Ветров. При виде сотрудников Госавтоинспекции спокоен, ведь подобные проверки для него не редкость.

— Автобусы должны проходить проверку, потому что на дороге всякое случается, — считает Алексей. — Вот, например, 27 ноября выезжаю со двора, а BMW не уступает дорогу. Я ехал 50 километров в час. Произошло столкновение. Хорошо, что никто не пострадал. У водителей легковых автомобилей есть такая привычка — увидели автобус, перестроились перед ним. Никто не пропускает автобус ни на дороге, ни на остановке.

Денис Квитко замечает, что автобус маршрута № 51 остановился прямо на проезжей части. Факт нарушения зафиксирован сотрудниками Тюменьгортранса, эта информация будет отражена в акте и направлена в профильный департамент. За каждое нарушение перевозчик получает штрафные санкции. Местные жители и раньше жаловались, что вечером автобусы тоже останавливаются прямо на дороге, создавая неудобства другим автомобилям. Мы заходим в салон автобуса. Александр Портнягин проверяет документы. Переднее место недоступно для пассажиров — проход к нему закрыт веревкой, хотя так быть не должно. На окнах рекламные наклейки, тоже нарушение. Денис Квитко отправляет фотографии перевозчику. Через десять минут все было убрано. Технический контроль автобус прошел на четыре балла — отсутствует подача жидкости для омывания стекол.

На конечной остановке «Улица Таллиннская» отстаиваются автобусы маршрутов № 64 и № 42. Проверяющие из Тюменьгортранса хвалят водителя Гумбата Дунямалиева как примерного хозяина, который тщательно заботится о своем транспорте. Даже в салоне у него приятно пахнет. Алексей Портнягин напоминает о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

— Надо быть внимательным и следить за дорогой, не превышать скорость, — согласен Гумбат Дунямалиев. — Важно наблюдать, как движутся автомобили впереди. Самая неприятная ситуация — когда из-за других машин невозможно подъехать к остановке. Тогда приходится сигналить, но некоторые водители никак не реагируют, и приходится останавливаться прямо на дороге.

Представители Госавтоинспекции советуют водителям фиксировать такие случаи нарушений.

— Раньше во время проверок обнаруживались просроченные диагностические карты, отсутствовали огнетушители и аптечки, — вспоминает Александр Портнягин. — С 2001 года мы взяли контроль над этими вопросами, и теперь у автобусов появились аптечки, огнетушители, и техника находится в хорошем состоянии.

— Многие стараются поддерживать чистоту, — говорит Денис Квитко. -Но в городе около 1300 автобусов, и всегда найдется определенный процент нерадивых водителей. Тем не менее мы стремимся сократить их число. Важно помнить, что проверки дисциплинируют.

Денис Квитко также сообщил, что в контракты, заключаемые с перевозчиками, планируется ввести пункт о штрафах за курение.

— На следующей неделе у нас запланированы рейды по новым автобусам, не старше 2020 года, — сообщает Денис Квитко. — У этих автобусов сзади есть специальный ящик для хранения моющих средств и прочего инвентаря. Eсли эти предметы разбросаны по салону, то руководство автопредприятия должно обратить на это внимание. Конечно, есть автобусы, в которых такого ящика нет, но без ведра воды целый день не проехать, ведь к вечеру в салоне будет грязное месиво.

ФОТО ИННА БАРДАКОВА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта