Четыре «К» для семейного МФЦ
В помещении центра «Семья» на улице Амурской, 150 после реновации открылся семейный многофункциональный центр.
Все сотрудники прошли целевое переобучение. По словам Eлены Перминовой, директора центра «Семья», главным профессиональным критерием при отборе сотрудников были коммуникативные навыки. Ведь людям бывает очень непросто довериться постороннему. По той же причине центр удобно маршрутизирован и зонирован, тут даже дизайн кабинетов и холлов максимально дружелюбен.
— Принцип «одного окна» и командного подхода, — перечисляет Eлена Перминова, — «бесшовность» предоставления услуг, атмосфера доверия и доброжелательности. Культура человекоцентричности.
Семейные многофункциональные центры ориентируются на принцип четырех «К»: комфорт, кадры, компетенции и карта ресурсов территории.
У сайта центра дружелюбный интерфейс, и пользователь даже с начальным навыками легко разберется, как записаться на первичный прием к семейному психологу или юристу, а также к специалисту по социальной поддержке или по работе с детьми с ОВЗ, пожилыми и инвалидами. Разделы разные: психологическая поддержка жертв преступлений; психологическое консультирование родителей; экстренная психологическая помощь; получить продуктовый набор; получить средства гигиены и санитарии; получить одежду и обувь; пункт проката «Детские штучки». Здесь можно получить ответ на вопрос или инструкцию, как действовать.
В СМФЦ решили еще помогать семьям и в вопросах ЖКХ и здравоохранения; с поиском работы, рассказывать о существующих льготах в учреждениях культуры и так далее, практически во всех сферах жизни. Чтобы не отправлять посетителей по другим организациям, а, получив от них запрос, предложить решение проблемы или помочь найти взаимодействие с другими структурами.
— Важно не решить проблему за человека, а решить ее совместно с ним, — поясняет Eлена Перминова. — Eсли у нашего специалиста нет ответа на вопрос, он должен найти того, у кого есть, и довести проблему до полного разрешения.
Алена Матюханова, заместитель директора по развитию срочной социальной помощи населению, добавила, что если раньше к ним обращались только жители района Маяка, то теперь сюда едут или звонят со всего города. Кстати, остановка рейсового автобуса прямо у ворот центра. Eсть сезонность у обращений. И своя тематика, периодами обращаются только мужчины, или женщины, или бабушки. Работа МФЦ ориентирована на повышение благополучия семей, а при недостаточности их внутренних ресурсов им будет оказана помощь от администрации города, благотворителей или волонтеров.
Всего в области создано восемь таких центров. В Тюмени пока один — на улице Амурской. Eлена Перминова говорит, что хочет открыть дополнительные офисы в торговых центрах, начав с «Матрешки». Именно в таких местах собирается их целевая аудитория.