X

  • 10 Январь
  • 2025 года
  • № 1
  • 5644

Пони тоже кони, или История одного успеха

У отчима Андрея была своя точка на рынке «Привоз» он возил велосипеды из Перми, и ему нужна была помощь в сборке. «А я только недавно из армии пришел, -рассказывает Андрей Матвеев, — выучился на сварщика, но работать еще не начал, ну и согласился». И вот уже двадцать лет связан с велосипедами.

У него два магазина в городе, оценка его магазинов-мастерских в 2ГИСе 4,9 баллов из пяти и только положительные отзывы на Яндексе. Знакомьтесь — #Веломастер72.

— Первый сезон я только на сборке работал, немного еще ремонтировал, если что-то простое — камеру заклеить или поменять, например, но наблюдал и впитывал как губка. Поэтому, когда на следующий сезон отчим поставил меня на продажи, они пошли просто отлично — видимо, дар был. Мне нравилось общаться с людьми, я мог красиво разрекламировать и про все выгоды приобретения рассказать, ну и пошли люди, покупали у меня, даже не торгуясь. За один сезон я столько заработал, что на сборку уже не хотел идти обратно.

Неужели так хорошо раньше продавались велосипеды?

— Да не то слово! Это сейчас плохо, можно сказать, по сравнению с теми временами. Магазинов-то в городе почти не было, несколько точек всего. А главное, что я понял — что кроме продаж важно еще и обслуживание, потому что не каждый починить может, если что-то сломалось. Раньше, конечно, проще были велосипеды, но все же люди обращались, потому что больше некуда было. Вот мы прямо там, на «Привозе», и ремонтировали.

Когда с отчимом стали возникать конфликты (а проработали вместе лет десять), Андрей ушел от него. Устроился по специальности — сварщиком, параллельно электрикой, сантехникой занимался и вообще всем понемногу. Дал объявление и стал таким «мужем на час», дело пошло, даже очень. «Когда понял, что уже один не справляюсь, нашел помощников: они работали, а я руководил, организовывал, получая свой процент. Eще в то время я права получил и навсегда бросил пить и курить, и стал вести трезвый образ жизни. И вот тогда я и понял, что умею зарабатывать, -признается Андрей. — В то время, когда другие не могли найти работу, я мог всегда. Отчим один не справлялся, и тоже обращался за помощью. Я руководил своим делом и ему помогал, в основном с ремонтом. Велосипеды стали появляться скоростные, а как их ремонтировать, особо никто не понимал. Я стал учиться, по роликам в интернете и методом проб и ошибок. Самое смешное было, когда начинал делать, как в интернете написано, — и ничего не получалось, а когда включал мозг — додумывался сам, техническое мышление помогало.

Как же вы стали собственником бизнеса?

— Буквально через год, как я занялся своим делом, отчим умер, и велосипедное дело перешло к моей матери. Но она не смогла им руководить, хватки предпринимательской не хватило. За год залезла в огромные долги и попросила меня забрать дело себе. Я сначала хотел отказался, так как у меня свое хорошо идет. Но тут как раз старая клиентка позвонила с просьбой отремонтировать велосипед, вслед за ней еще один клиент. И я подумал, что от велосипедного дела осталось самое главное — народная тропа. К тому самому павильону на «Привозе». Я принял решение и стал веломастером. Много работал, первые три года вообще без выходных, один раз сыновей на море свозил на машине и все. За первый же год закрыл все долги, ну а потом зарабатывать начал. Я как-то сразу понимал, чтобы дело работало — в него нужно вкладываться. И чем больше вкладываешь, тем лучше оно идет.

Как ваша семья приняла вашу увлеченность делом?

— Да самое интересное, что я один остался с малолетними сыновьями, так уж вышло. Приходилось с работы срываться то в садик, то в школу. Тяжело было, конечно, но выстоял. Потом сыновья постарше стали, стал их к делу привлекать, на сборку и ремонт, как меня отчим когда-то. Женился снова, моя жена очень хорошо меня понимает, поддерживает, сама руководитель крупной компании.

Расскажите про велосипеды, как изменились они за эти двадцать лет?

— Линейка велосипедов сильно раздвинулась. Eсли раньше были обычные «Камы», «Уральцы», «Салюты», которые делали в основном на Урале, то сейчас появились скоростные велосипеды известных марок. В прошлом сезоне я зашел уже в дорогой сегмент, где цена идет от 45 тысяч за велосипед. Но это велосипеды качественные, с хорошей проходимостью, легче и лучше едут. Но как бы я ни хотел сделать на них упор, просят все равно больше бюджетные варианты. Обычные велосипеды без скоростей и ручных тормозов, как раньше, тоже, конечно, остались. Их берут в основном детям, или вот курьеры их тоже хорошо берут. Они хоть и простые, но прочные и надежные, в них практически нечему ломаться.

Число веломастерских в городе тоже выросло, чувствуете конкуренцию?

— Ну, у нас не просто мастерская, но и магазин, магазин запчастей в том числе. Когда люди приходят купить велосипед или нужную запчасть к нему, или аксессуар, мы сразу предлагаем и установить тут же, это очень удобно. Но главное — это скорость ремонта, мы сделали на этом акцент. Оборудование хорошее купили, когда не хватает рабочих рук — я сам подключаюсь, главное, чтобы клиент ушел довольным. Вот, например, приносит клиент в обычную мастерскую велосипед, ему говорят: приходите через неделю-две, надо запчасти поискать. А я стараюсь, чтобы у меня было все на месте, в наличии. Да, мастерских сейчас много, но если где-то скажут — неделя, у меня ремонт делается в течение часа, иногда просто просим подождать, и потом человек уезжает на своем велосипеде.

Eще ко мне часто обращаются матери-одиночки. Велосипед купят ребенку, а что потом с ним делать — не знают, идут к нам. Я стараюсь всегда помочь, а когда благодарят — ощущаю, что живу и работаю не зря. Бесплатно всем помогать постоянно не могу, конечно, потому что доходность тоже важна, расходов много, плюс аренда, и за учебу детей платить нужно, и зарплату, но когда человек уходит от нас счастливый, для меня это самое главное.

Андрей, ну а сами-то ездите на велосипеде?

— Велосипед у меня, конечно же, есть! В гараже стоит, а ездить на нем пока просто некогда.

ФОТО Юлия Киви

***
фото: Андрей Матвеев в рабочей машине для транспортировки велосипедов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта