Производительность труда можно повышать бесконечно
К такому выводу пришли в рекламно-производственной компании «Флагман». Промежуточные итоги участия в федеральном проекте «Производительность труда» подвели здесь в среду, 9 июля.
«Флагман» обеспечивает работой 50 человек, которые создают продукцию — от флагов и баннеров до текстиля и сувениров. Коллектив в основном стабильный, но со временем возникла потребность оптимизировать производственные процессы, сформировать новую культуру производства. Собственники предприятия обратились в региональный центр компетенций (РЦК) с запросом о внедрении инструментов бережливого производства в рамках региональной программы «Повышение конкурентоспособности экономики».
Эксперт РЦК Вячеслав Хорин и специально созданная в компании рабочая группа проанализировали производственные процессы, выявили проблемные места. Все участники группы прошли обучение.
— Основные проблемы были связаны не только с производством, но и с офисным процессом. Заявки, которые доходили до производства, часто возвращались обратно, что увеличивало сроки. Также были проблемы с согласованием, в том числе на этапе продаж и дизайна. На этапе производства были проблемы с захламлением рабочих мест и долгим поиском инструментов. Не всегда было понятно, где находится материал и как продвигается заявка. Мы выявили проблемы и определили ответственных за их решение. Разбирались с рабочим беспорядком, размещали инструменты там, где они должны быть. Проявили интерес и к складам, чтобы даже часть материала можно было продать. Сейчас мы подводим промежуточные итоги. Время выполнения заказа клиента сократилось на 20%, а выработка увеличилась более чем на 25%. По итогам 2024 года коммерческая организация получила дополнительную прибыль. Таков результат работы как национальных, так и региональных проектов.
— Мы получили множество полезных навыков, — делится мнением Валерия Абрамова, коммерческий директор и собственник рекламно-производственной компании «Флагман», — которые сейчас активно применяем. Например, внедрили систему, позволяющую отслеживать эффективность производства. Получили описание бизнес-процессов и стараемся их рационализировать. На участке наружной рекламы, которая занимается печатью и изготовлением панорам, мы замерили, сколько времени занимает каждый этап; затем, используя инструменты бережливого производства, уменьшили временные отрезки, чтобы на выходе получить более быстрый продукт — баннер. Это был пилотный поток, а сейчас мы стараемся внедрить то же самое на всем производстве, на каждом из четырех направлений. Мне как руководителю с 12-летним опытом было важно научиться управлять производством.
Для Виталия Ирхужина, руководителя отдела наружной рекламы, уже имеющего опыт работы на предприятии с внедренной системой бережливого производства, самым сложным, по его признанию, было донести до коллег необходимость изменений. «Но они оправдали мои ожидания, — говорит Ирхужин. — Мы использовали такой элемент, как зонирование, и это помогло освободить проходы. Улучшили процесс поиска инструментов. Например, было так: где взял, там и положил. Теперь у каждого инструмента свое место. Это значительно ускоряет работу, не приходится тратить время на поиск инструментов».
Он считает, что алгоритм, который позволяет эффективно выполнять работу, у них есть. Теперь нужно донести его до коллег. Это может быть сложно, потому что люди не хотят расставаться с привычными вещами и покидать зону комфорта.
Кстати, участие в программе позволило значительно повысить выработку и снизить количество брака.
По статистке РЦК, па сегодняшний день в федеральном проекте «Производительность труда» реализовано порядка 120 проектов в самых различных отраслях промышленности, включая машиностроение, приборостроение, сельское хозяйство, пищевую промышленность, строительство, коммунальное хозяйство и транспорт.
— Это четыре региональных проекта и три национальных. Разница в том, что объем мероприятий в национальных проектах больше -примерно 25-30% от региональных. Результат в национальных проектах и региональных проектах примерно одинаковый. Предприятия ничего не платят, но повышают компетенции сотрудников и улучшают результаты, — говорит Вячеслав Хорин.
