С бирюльками играют в колыбельке
Летние каникулы — опасная пора. А взрослым хочется, чтобы она была безопасной. И при этом веселой и полной приключений. И желательно не очень дорогой… Не кажется ли вам, что в наших установках полно противоречий?
Балуйте детей побольше, вы не знаете, что их ожидает, советовал писатель Набоков. Питбайк — желанный подарок почти для любого подростка и как раз вроде бы то самое баловство. Покупая пит-байк (или электросамокат, или даже велосипед), мы хотим порадовать и побаловать ребенка, а отнюдь не покалечить. Почему же едва ли не ежедневно летом на дорогах города и во дворах происходят неприятные (а в некоторых случаях и трагические) происшествия с участием детей на купленных их родителями транспортных средствах?
Зачем же их продают, эти пит-байки, если они настолько опасны, могут спросить родители. А их продают буквально на каждом углу. Можно даже из дома не выходить, оформить покупку на маркетплейсе, выбрав из сотни предложений!
Но проблема не только с пит-байками.
40-процентный рост аварий с участием детей на электросамокатах стал серьезным сигналом для органов правопорядка. «Родители должны понимать, что электросамокат — это не игрушка, — сказал Андрей Миллер, начальник областного управления ГИБДД на недавней пресс-конференции. — Необходимо обучать детей правилам безопасности и обеспечивать их защитной экипировкой».
А может, надо сказать наоборот? Самокат — игрушка, и играть в нее надо на детской площадке, на памп-треке, на специально выделенной парковой дорожке, но никак не на тротуаре, а тем более на проезжей части автомобильной дороги! Никому же не придет в голову ребенка на надувном круге пустить в одиночное плавание по реке, хоть это и весело (поначалу!). Питбайк — не настоящий мотоцикл и даже не «как настоящий»: у него нет фар и фонарей, поворотников, зеркал. Eсли вы уверены, что знаете, что такое питбайк, то наверняка заметите его на дороге. Что водитель мопеда, обогнавший вас на светофоре, постоянно оглядывается, крутя головой во все стороны. А как иначе, если нет зеркал заднего вида?
Байки, электросамокаты — это все считается «сезонными рисками» в автоинспекции. Для снижения этих рисков в регионе реализуется комплекс мер: усиленное патрулирование, рейды по выявлению нарушений, разъяснительная работа в школах и детских лагерях, обустройство специальных зон для средств индивидуальной мобильности.
«Безопасность на дорогах — это общая ответственность, — резюмирует Андрей Миллер. — Только соблюдая правила и проявляя взаимное уважение, мы сможем сделать летний отдых детей по-настоящему безопасным».
«Современные технологии позволяют нам не просто фиксировать нарушения, а комплексно анализировать причины аварийности и оперативно реагировать на опасные ситуации. Технологии должны работать на предупреждение нарушений, — уверен Андрей Миллер. — Это позволяет не просто наказывать нарушителей, а в первую очередь сохранять жизни и здоровье участников дорожного движения».
В рамках реализации долгосрочной программы по повышению безопасности дорожного движения в Тюменской области до 2030 года планируется сократить смертность на дорогах в два раза через внедрение инновационных решений, включая создание «умных» перекрестков на наиболее аварийных участках — Профсоюзной улице (место концентрации ДТП) и Московском тракте (с установкой адаптивных светофоров). Комплексный подход, сочетающий техническую модернизацию инфраструктуры с усилением контроля за соблюдением ПДД и проведением разъяснительной работы среди населения позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения в регионе, надеются в Госавтоинспекции.
