Посмотри вниз

Ходить одним и тем же маршрутом надоедает, даже в хорошую погоду и со стаканчиком кофе из любимой кофейни. Внезапно на помощь пришла «Морфология улиц».
Лаборатория известна тем, что развивает уличное искусство: большинство граффити в городе — дело их рук. Но в этом году по инициативе питерского художника alesha участники фестиваля перевели взгляд со стен на землю и взялись за тротуарную плитку.
Получилось создать десять историй, зафиксировав их в эпоксидной смоле. Как говорится в описании работы, «теперь личное стало частью публичного», потому что предметы брусчатого музея принадлежат горожанам: бинокль из театра, сова, подаренная на «Что? Где? Когда?», победный кубок за рисунок мамы до жизни на Крайнем Севере. Неудобно, что информацию о предметах можно найти только в Интернете (и то не обо всех работах), а не на месте. Мне вот действительно интересно, что автор хотел сказать надписью: «Нужно беречь» в сквере Нефтяников. Относилась ли она к защите полезных ископаемых? А может, она про экологию? Или это манифест, чтобы обратить внимание на экспорт нефти и газа? Сова рядом со студенческим центром выглядит как научное клише, а не приз. А лысая голова мужчины с татуировкой? В сети я нашла фотографию лысоголового автора этой работы рядом с плиткой. Причем голова в эпоксидной брусчатке указывает в сторону Владимира Ильича. Можно ли считать, что это связано с Лениным, или это привет нарциссизму?
Я нашла примерные адреса по месторасположению плиток и в прошедшую субботу прошла десять километров в их поисках, обнаружив шесть из десяти. Мой путь начался от сквера Нефтяников, захватил Центральную площадь, дворец творчества и спорта «Пионер», сквер на Республики, 21, студенческий центр на улице Семакова, 21 и музей «Городская дума». Откуда там десять километров? Просто в поисках нужной брусчатки я четыре раза обошла памятник Ленину и прилегающие к нему дорожки, перешла на противоположную сторону, ничего не нашла и отправилась дальше, обнаружив искомую плитку на тротуаре вблизи сквера Сибирских кошек. Можете повторить.
Eдинственное, стоит быть аккуратным и смотреть не только под ноги, но и вперед, чтобы не подвергнуть себя опасности в виде электросамокатчиков, контролируемых тлеющим чувством самосохранения.
ФОТО КРИСТИНА СEНЦОВА
***
фото: Этот театральный бинокль, запечатанный в брусчатке у крыльца дворца «Пионер», напоминает нам, что через дорогу когда-то стояло здание текутьевского театра.
