X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

Вечером больше романтики и нарушителей

— Мы патрулируем реку и днем, и вечером, потому что речные суда, как и машины, ходят в любое время, — говорит Илья Лемзяков, начальник отдела безопасности людей на водных объектах областного управления МЧС. — Основная масса нарушений, кстати, выявляется именно вечером. Многие выходят на водоем после работы, покататься или порыбачить.

Семь часов вечера, я на катере вместе с сотрудниками госинспекции по маломерным судам. Катер на реке. На реке дождь.

Капитан Антон Матюков уверенно ведет катер вверх по Туре. Инспекторы отмечают, что в этом году дисциплина судоводителей улучшилась: нарушителей стало меньше. Встретив на реке судно, патруль останавливает его, представляется и проверяет документы. Смотрят наличие спасательных жилетов, не перегружено ли судно.

Александр Распутин на водоемах работает 15 лет.

— Заводом-изготовителем предусмотрена определенная грузоподъемность, она прописана в паспорте судна. Мы знаем характеристики любой модели, — поясняет Распутин. — Основные усилия направлены на профилактику. Самое частое нарушение — люди не надевают спасательные жилеты, особенно в резиновых лодках.

Штраф за отсутствие жилета — от 300 до 500 рублей, за перегруз -5000 рублей, за отсутствие свидетельства на судно — 5000 рублей. Инспекторы фиксируют данные судоводителя в системе, штраф приходит на «Госуслуги».

Антон Матюков смотрит на дисплей и проговаривает глубину.

— Тура мелеет и, чтобы видеть безопасный судовой ход, мы измеряем глубину, — объясняет Александр Распутин. — Eще смотрим где топляк и предупреждаем судоводителей об опасных участках.

На берегу у аквапарка «ЛетоЛето» патруль заметил группу людей. Оказалось, «моржи» и союз морпехов «Тайфун» готовятся к исторической реконструкции — хотят воссоздать детали форсирования реки Свирь 368-й стрелковой дивизией в июне 1944 года. Показательное форсирование запланировано на 9 августа. Пытались переправить три плота на другой берег Туры, сделали две попытки, но безуспешно. Тренировка помогла определить точки старта и финиша для плотов с манекенами. В день ивента пиротехники «Тайфуна» подорвут их, а пловцам надо будет мгновенно вернуться на берег.

Капитан Антон Матюков зорко подмечает еще один топляк. Солнце красиво садится за горизонт.

— Наверное, приятно наблюдать закат на реке?

— Любоваться закатами — не наша работа. Мы не романтики, — говорит Распутин. Но улыбается.

На обратном пути он признается: «Это лучшая работа в мире! Почему? Просто нравится».

ФОТО ИННА БАРДАКОВА

***
фото: Закат на реке;Антон Матюков.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта