Сибирский код против глянца
Уроженка Тюмени, а ныне успешный модельер и исследователь из Германии Алена Дубровина-Фурх собрала полный зал слушателей в Центре стратегического развития «Сибирь».
Eе лекция из цикла «ВСE ДИЗАЙН» — предложение по-новому взглянуть на привычный мир моды. Это был не просто модный показ или поверхностный обзор трендов. Алена, член Союза Дизайнеров России и автор более 20 монографий, представила исследование, основанное на статистике и многолетних наблюдениях. Eе главный тезис звучал провокационно: современная мода живет «по инерции» и стремительно приближается к своему закату.
«Мы наблюдаем парадоксальную ситуацию: никогда мода не была столь доступной, но при этом столь однообразной, — рассказывает Алена Дубровина-Фурх, — глобализация создала иллюзию выбора, но на деле мы имеем дело с тотальной унификацией. Российские бутики, слепо копируя миланские и парижские коллекции, становятся лишь точками распространения чужого стиля, теряя собственную идентичность.
Но кризис — это всегда и возможность. Закат большого дизайна — это рассвет малого, локального, подлинного. Выход я вижу в возвращении к истокам. У России, а особенно у Сибири, колоссальный творческий потенциал, уходящий корнями в народные ремесла, уникальные текстильные традиции, в ту самую «культурную память», которую мы забыли в погоне за глянцем. Приведу пример: в хранилищах музея Ольденбурга я держала в руках текстильные туфельки XVIII века -каждый стежок, каждый узор был рассказом, историей. Современная же обувь из масс-маркета -просто товар. Нам нужно заново научиться создавать не товары, а ценности».
Лекция сопровождалась уникальными материалами: фотографии из запасников немецких музеев, редкие экспонаты, старинные эскизы — все это позволило аудитории увидеть, как менялось отношение к одежде как к искусству.
