X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

Математика всему голова

Учитель математики из гимназии N 16 Мария Eвдокимова прошла во второй тур финала конкурса «Учитель года».

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Математику, считает Мария Михайловна, никогда не поздно полюбить и начать ей заниматься. Надо понять, что математика — не просто инструмент для подсчета, она повсюду.

«Когда начинаешь это осознавать, появляется возможность по-другому мыслить. Математика моделирует окружающий нас мир и предоставляет такие инструменты, которые позволяют создавать новые технологии. Искусственный интеллект основан на разработках, которые сделали когда-то математики. Все то, чем наполнена современная жизнь, было бы невозможно без нее».

Чтобы вдохновиться, нужен, конечно, учитель, который сам влюблен в предмет и всегда стремится узнать что-то новое.

«Eсли учитель решает задачи только по школьной программе, то вряд ли сможет по-настоящему увлечь ребенка. Но можно давать нестандартные задачи, которые не решить по готовому алгоритму. Eсли средний ученик, который учится на тройки и четверки, вдруг решает необычную задачу, и все удивляются, — он получит удовольствие от того, что сделал. Потом еще раз решит, и еще раз, и тогда предмет начинает его цеплять, ребенку начинает по-настоящему нравиться заниматься. Eсли каждый раз, когда у ученика появляется задача, а он не знает, как ее решить, то у него формируется соответственное отношение к предмету. Тут многое зависит от учителя».

Мария Михайловна считает, что у каждого есть ресурс к изучению предмета.

«Особенно это касается математики. Родители часто начинают чуть ли не с детского сада отдавать детей на математику, и получается, что ребенок к какому-то моменту перенасыщается, перегорает. Особенно девочки чувствительны. Они могут быть отличницами в пятом-шестом классе, а в восьмом стухают, и в девятом, десятом, одиннадцатом классе сдают экзамены на средние результаты. Всему свое время, а родители слишком торопятся».

…На одном из этапов учительского конкурса, который проходил в Санкт-Петербурге, Мария Михайловна показывала, как на уроках математики не только увеличивать объем знаний, но и формировать у детей математическое мышление. Например, она пробует интегрировать в математику экспериментальные дисциплины, такие, как физика и химия, и с их помощью смотреть под другим углом на решение классических математических задач. А еще полезно наполнять учебный процесс творческими задачами. Например, какие математические задачи решались при создании танка Т-34 или как математика связана со сказкой «Снежная королева». Решая подобные задачи, можно параллельно развивать эмоциональный интеллект детей, считает Мария Михайловна.

Суперфинал конкурса и награждение победителей состоятся сегодня вечером в Государственном Кремлевском дворце.

***
фото: Мария Евдокимова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта