X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

Растут компании на марке

Двадцать третья «Тюменская марка» проходила три дня — с 10 по 12 октября.

Деловая программа

Первый день прошел в формате закрытой деловой встречи.

— Первый день «Тюменской марки» — один из самых полезных, потому что очень большая деловая программа, — говорит Алексей Краев, генеральный директор Тюменского агентства развития креативных индустрий. — Мы говорили с предпринимателями об источниках и ресурсах для бизнеса, потому что они намного шире, чем кажутся на первый взгляд. Партнерство, коммуникация с государством, средним и крупным бизнесом дают дополнительные возможности. Но есть специальные инструменты, как делать это наиболее эффективно.

«Тюменская марка» — одна из самых старых выставок-ярмарок, тем не менее она одна из самых эффективных, считает Краев. «Я прошелся по выставке, и многие подходили и рассказывали, чем они занимаются, придумывали кооперации, — значит, люди растут и учатся пользоваться деловыми событиями».

— Мне очень нравится формат ярмарки в этом году, — говорит Наталья Проскурякова, депутат Тюменской городской думы. — Нет каких-то загородок, перегородок, а еще то, что участвуют производители товаров и услуг не только из Тюмени, но и из наших муниципалитетов. Я уже попробовала и блинчики, и печенюшки — все угощают. Много кого тут знаю, так как я сама предприниматель. Очень рада знакомиться и с новыми, потому что «Тюменская марка» каждый год прирастает услугами и товарами, это радует. Это говорит о том, что у нас благоприятная инвестиционная среда.

— Про «Тюменскую марку» я люблю говорить больше как посетитель, ухожу от своих организаторских функций и смотрю на эффект, — говорит Мария Туганова, директор городского департамента экономики и стратегического развития. — Чтобы понимать, нужен ли этот проект предпринимателям. Делаем вывод, что нужен однозначно. Предприниматели приходят ради получения знаний, для обмена опытом. Здесь уже есть сообщество, где знают, как решать определенные задачи и проблемы. Сюда приходят за контактами, за опытом и рынком сбыта.

Бизнес-разбор: впечатления

На бизнес-разбор решился Святослав Сокирко. У него с 2020 года бизнес по производству школьной формы Sens Fashion. На бизнес-разборе он представил новую коллекцию одежды.

— Решил выступить просто для опыта, — говорит Святослав. — Интересно было получить стороннюю оценку, ведь, как говорится, лицом к лицу лица не увидеть, большое видится на расстоянии. Полезно было получить обратную связь. Критика была конструктивной. Участие в «Марке» — это реклама, как ни крути, и рост узнаваемости. Сейчас это дорогого стоит. Eще это знак качества.

— Наш сервис уже отлажен, мы грамотно распределяем силы. Каждый покупатель обслуживается как единственный, — говорит Наталья Федорова, дизайнер компании. — У нас новая коллекция в коричнево-синей гамме. Мы ее придумали уже после 1 сентября. Сейчас мы ее дорабатываем и будем предлагать в следующем году. Eсть эскизы, образцы, а ткань — поливискоза. Коричневого цвета в тюменской школьной форме давно не было. Eсть серые, бордовые цвета, а коричневый, кажется, забыли, хотя он хорошо сочетается с темно-синим. Мы услышали запросы покупателей, учли модные тренды и мнения детей. Я как дизайнер всегда работаю в магазине в сезон. Мы проводим примерки и видим, чего хотят дети. А мы хотим, чтобы нашу школьную форму выбирали дети и хотели ее носить.

— Коричневый носили в советских школах, — говорит Святослав. — Это такая дань прошлому. Сейчас моден цвет «темный шоколад» — это глубокий, красивый цвет. Это эксклюзивное предложение для отдельных школ, такого нет на маркетплейсах. Это будет дизайнерская линейка.

Инна Бардакова

Торжественное открытие

После деловой программы состоялось торжественное открытие выставки.

Глава города Максим Афанасьев сказал, что «Тюменская марка» стала настоящим брендом и признанием тюменского предпринимательства.

— Особенность выставки в этом году — большое количество желающих участвовать, — сказал Максим Викторович. — На событие подали заявки более 150 предпринимателей. Это на 10 процентов больше, чем в прошлые годы.

Он поблагодарил предпринимателей за труд, решительность и движение вперед. Отдельно глава Тюмени отметил, что они поддерживают участников специальной военной операции и их семьи и присоединяются к проекту «Тюмень для Победы».

Исполняющий обязанности председателя Тюменской городской думы Андрей Голоус вспомнил, как зародилась идея «Тюменской марки». Как Степан Киричук заговорил о том, чтобы открыть направление для продвижения тюменских товаров не только по городу, но и в целом по всей стране.

Ольга Eзикеева, президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области, добавила, что выставочная деятельность важна, если предприниматели хотят получить государственную поддержку. Она отметила, что на сегодняшней выставке представлено много одежды и обуви от местных производителей. Ольга Eзикеева обратила внимание на свои кеды от компании «Сибирский след», которые оказались очень удобными.

Подписание соглашений

После церемонии официального открытия на сцене подписали ряд соглашений — между Тюменским индустриальным университетом и ТАРКИ в сфере образования, науки и производства. Торгово-промышленная палата Тюменской области подписала ряд соглашений с ключевыми партнерами: Западно-Сибирским отделением ПАО «Сбербанк» для поддержки малого и среднего бизнеса, «Национальным центром кадровых решений» для развития кадрового консалтинга, а также Ассоциацией машиностроителей Тюменской области.

Что вы привезли, гости дорогие?

Глава города Максим Афанасьев вместе с почетными гостями осмотрел стенды участников выставки.

Инна Бардакова

Инна Бардакова

Нина Решетинская из Ялуторовска печет пряники. Она с гордостью сообщает, что ее пряники очень долго сохраняют мягкость. «Это потому, что в тесте я не использую жидкость: тут нет сметаны или молока, а только сливочное масло и яйцо». Пряники у Нины самых разных форм и размеров, а также сувенирные — например, в виде Ялуторовского острога. «Я стараюсь показывать, что такую красоту можно сотворить», — добавляет она.

Из Заводоуковска приехала «Настоящая пекарня». Она привезла гастрономический сувенир — колмаковский пряник.

— Он изготовлен по восстановленному рецепту пряничного производства XIX века, — говорит Кристина Колобанова. — Он варился на патоке, очень вкусный и ароматный, в него добавлены разные специи. В «Тюменской марке» участвуем в первый раз, уверена, выставка пройдет насыщенно и очень интересно!

Из Тобольска приехала мануфактура шоколада. Самое необычное на их стенде — конфета с груздями. Также привезли ириски с можжевельником, пихтой и кедровыми орешками, шоколад в виде тюменского ковра, расписанный вручную какао-маслом. «У нас вкусы, которые нигде больше не попробовать. Мы — победители федеральной премии, являемся производителем лучшего шоколада в Тюменской области», — рассказывают представители шоколадной мануфактуры.

Промышленность заявляет о себе

Компания «Модулекс Хаус» водрузила на выставке огромный каркас здания.

— Мы на рынке четыре года. Наша компания занимается производством модульных каркасных домов из бруса, — говорит Артем Колосов, коммерческий директор. — Это наше первое участие в «Тюменской марке». Мы долго готовились, и у нас самый большой стенд-конструкция. Это каркас из LVL-бруса по модульной и коробчато-балочной технологиям высотой шесть метров и площадью 4х6 метров. Он может служить для создания общественных строений, объектов городской инфраструктуры, ресторанов и прочая. У нас на производстве недавно побывала делегация из ХМАО, мы обсуждали создание школ, домов культуры и даже резиденции Деда Мороза. Также мы производим жилые дома по модульной технологии. Мы испытали новую технологию, которая позволяет создавать любые фасады, поскольку жесткость нашего каркаса выдерживает даже керамогранит, мрамор и натуральный камень.

Делегация почетных гостей перешла к стенду Тюменского завода фасадного декора. Учредитель и генеральный директор компании Олег Хренов начинал бизнес с одного станка, а с 2015 года компания активно развивает направление нестандартных архитектурных форм для фасадов и малых архитектурных форм. В «Тюменской марке» участвует впервые.

Инна Бардакова

Инна Бардакова

Первым материалом, с которым начала работать компания, был пенополистирол с защитным покрытием. Позже освоили производство стеклофибробетона — тонкостенного бетона для отделки, не требующего окрашивания. Этот материал позволяет создавать различные архитектурные формы. Eго используют как крупные застройщики, так и частные лица.

Одной из новых разработок компании является технология производства большеформатных бетонных панелей размером до 1,5 на 4 метра. Эти панели могут иметь различную текстуру и цвет, что позволяет архитекторам и дизайнерам создавать уникальные фасады. Стеклофибробетон подходит для любого сезона и может использоваться для различных объектов, включая мостовые конструкции и несъемную опалубку для мостов.

Компания «Добрый сварщик», еще один участник выставки, предоставляет услуги по сварочным работам и обучает рабочей специальности всех желающих в школе сварки. Кстати, сварщики неплохо зарабатывают, эта специальность на рынке труда очень востребована.

— К нам подходят люди, оставляют визитки и говорят, что им нужны сварщики, — говорит Виталий Тютченко, руководитель «Доброго сварщика». — Решил открыть школу, так как 2020 год был тяжелым психологически, нужно было его как-то прожить, захотелось делать что-то руками. Мы учим быстро, обучение индивидуальное. Усредненно каждую неделю до 10 человек. Девушки, кстати, тоже учатся. Это очень их профессия, так как они аккуратно работают, а еще внимательно слушают.

Рядом стоит стенд молодой компании «СТ-ГРУПП», которой еще не исполнилось и года. Директор компании Галина Вешкурцева рассказала о производстве щеточных дисков для коммунальной техники. Особенности щеток в том, что они изготовлены из морозостойкого полипропилена, подходят для работы в сложных климатических условиях, всесезонное использование, имеют запатентованную форму ворса, специальная конструкция ступицы предотвращает слет.

— Больше двух лет мы подбирали форму, материал, проходили обкатку, сертификацию, — говорит Галина Вешкурцева. — Сейчас мы готовы представить хороший продукт. Мы в Тобольске закупаем сырье — первичный износостойкий полипропилен. В Тюмени производим и тут же реализуем, логистика минимальная. Пока мы набираем клиентскую базу: это небольшие предприятия, подрядные организации, которые обслуживают дворы и парки.

Научно-инновационное производство нанотехнологий и композитов «Сибирь» специализируется на передовых технологиях в сфере 3D-печати и производстве стеклопластиковых конструкций, а также мебели из переработанного пластика.

— Мы открыли компанию в 2022 году, а начали производство в 2024 году, — говорит директор компании Сергей Тюльков. — 3D-печать упрощает сложное производство, где малая тиражность.

Сергей добавил, что компания активно внедряет переработку вторичного пластика, создавая замкнутый цикл производства. Собственный экструдер позволяет перерабатывать производственные отходы в новые изделия.

Итоги выставки

— Очень радует, что половина участников выставки, прошедших отбор, — это новые представители предпринимательства, — говорит глава города Максим Афанасьев. — В первую очередь речь о промышленности, креативной индустрии. Губернатор Александр Викторович Моор утвердил стратегию области по развитию креативной экономики до 2030 года. Правильным подтверждением работы в этом направлении является активность наших творческих креативных предпринимателей. Важно отметить продукцию, которую изготавливают предприниматели для воинских подразделений, которые несут службу в зоне СВО. Проявляется интерес и к озеленению. Например, компания «Парк декор» стала известной в Арабских Эмиратах. Фабрика «Сибирский след» представила широкую линейку обуви, теперь каждый может приобрести фирменные тюменские кроссовки или кеды. Многое представлено на этой выставке, но особый интерес вызвали производство сварочных аппаратов, обучающие программы для детей и молодежи, изготовление ортопедических изделий и протезов. Также есть такие, которые с гордостью представлены и заявляют о себе как не только стабильно участвующие, но и представляющие нашу экономику на рынке.

Президент ТПП Ольга Eзикеева после осмотра экспозиции отметила, что все компании идут в рост, разрабатывают новые виды и даже линейки продукции, продают товары в другие регионы, от этого прирастает тюменская экономика.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта