X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

В «Синема Парке» давали «Травиату»

Представьте себе, в торговом центре «Гудвин» (да-да, не удивляйтесь!) явили «Травиату»! В рамках проекта «Театр в кино», который пробился в наши широты и теперь позволяет прикоснуться к прекрасному, не покидая родных пенатов.

Особенно с учетом того, что в родном городе нет ни музыкального, ни оперного храма, и в обозримом будущем не предвидится. Вот и остается уповать на кинозалы. Зато все крупным планом -детали разглядите лучше, чем из кресла в партере.

Итак, La Traviata от короля оперы Джузеппе Верди, что в переводе означает, ну, как бы это помягче… «падшая», «заблудшая». В общем, куртизанка. Не то что бы это о моральных устоях. Скорее о любви, жертвенности и удушающей власти общественного мнения.

Либретто Франческо Мария Пьяве. Литературная основа — роман Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Полуавтобиографическая история, основанная на короткой любовной связи автора с куртизанкой Мари Дюплесси, стара как мир, но оттого не менее трогательна.

Премьера спектакля состоялась 6 марта 1853 года в венецианском театре «Ла Фениче». И знаете что? Первая постановка была освистана! Ирония судьбы, но бумеранг истории вернулся, вознеся ее на вершину музыкального олимпа.

C тех пор вот уже более полутора веков ее ставят на лучших сценических площадках мира. И даже показывают в кино.

Режиссер Франко Дзеффирелли, этот итальянский эстет, знающий толк в красоте, мастер визуального пиршества, оживил, наполнил красками, заставил затрепетать великое творение маэстро. Фильм вышел в 1982 году и с тех пор не устаревает. Потому что в нем есть то, что вечно, — страсть, красота и трагедия. Дивные интерьеры и костюмы, достойные кисти самого Караваджо — апофеоз роскоши! И конечно, музыка, которая с первых нот увертюры проникает под кожу и заставляет сердце биться в унисон с трагической историей куртизанки Виолетты.

Здесь собраны все козыри мира: оркестр под управлением гениального Джеймса Ливайна, хор «Метрополитен-опера», страстная химия между Терезой Стратас и Пласидо Доминго, а в эпизоде бала — балетные небожители Большого театра -Eкатерина Максимова и Владимир Васильев. Не спектакль — мечта!

Спросите, чего ради идти в этот шумный зал, когда можно устроиться перед экраном с чашкой чая? Ан нет! Большой экран, качественный звук… Это как сравнивать новогоднюю открытку, любовно подписанную бабушкой, с электронным поздравлением со смайликами. И там и там слова, а вот теплоты…

Как тут не вспомнить момент из знаменитой «Красотки», когда герой Ричарда Гира ведет героиню Джулии Робертс именно на «Травиату». «Первое впечатление -это самое важное», — говорит он. «Травиате» Дзеффирелли можно доверить самое важное — первое впечатление. Она не разочарует. Она влюбит в себя и навсегда изменит ваше представление об этом прекрасном жанре, и, возможно, станет для вас той самой первой любовью, которая не ржавеет.

И пусть даже качество изображения оставляет желать лучшего -эта дымка времени лишь добавляет шарма, словно смотришь на шедевр сквозь хрустальную призму прошлого.

p.s. Девушка из бара, продав мне билет, привычно спросила: «Попкорн? Напитки?» Тут уж невольно задумаешься о бренности бытия. На «Травиату» и сорока зрителей не нашлось (VIP-зал оказался не заполнен даже наполовину), и тут же тебе предлагают сопровождение в виде хрустящей кукурузы и сладкой газировки.

Что мы предпочтем в итоге -бессмертную музыку Верди или хруст попкорна? Вопрос, увы, остается открытым.

ФОТО MELOMAN.RU

***
фото: Кадр из фильма.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта