Приходи с конкретной болью
«Акселератор креативных индустрий» пройдет с 15 октября по 5 декабря.
Алексей Краев, генеральный директор Тюменского агентства развития креативных индустрий, считает, что акселератор одним из наиболее эффективных проектов агентства: «Мы каждый год отбираем полтора десятка предпринимателей с конкретными проблемами. В течение двух месяцев мы либо решаем проблему, либо выстраиваем дорожную карту ее решения».
По его словам, принципиально важно, чтобы участник приходил «с конкретной болью», а не с абстрактной идеей. «Мы смотрим на годовой оборот — он должен быть от двух миллионов рублей и выше. Это показатель, что человек уже умеет зарабатывать и работать с деньгами. Мы не берем начинающих с голыми идеями», — подчеркивает Краев. Кроме того, обязательным условием является регистрация предпринимателя в Тюмени: «Основным партнером акселератора является администрация города, и это возможность для местных компаний».
Конкурс достаточно жесткий: мест мало, поэтому большая конкуренция. Поэтому важно, чтобы человек был готов полностью посвятить себя проекту. Случается, что агентство отказывает участникам, если понимает, что за два месяца не сможет качественно ответить на их запрос.
Программный директор акселератора Алена Мазарак рассказала об особенностях нового потока: «В этом году наставники будут подбираться точечно под запросы участников. Очень важно внимательно заполнять анкету, чтобы мы могли правильно услышать боль предпринимателя». В образовательную программу включены современные тренды в продажах и маркетинге, блок по нейросетям, а также отдельное занятие о партнерстве и роли креативного продюсера. «Мы хотим, чтобы у участников было понимание, нужен ли им партнер или продюсер, чем он занимается и как его найти», — пояснила Мазарак.
«Продюсеров не хватает. И это еще один тренд — тренд на подготовку кадров, людей, которые умеют вкладывать смыслы и ценности в проект, смешивать это все с экономикой», — говорит Краев.
Важным элементом программы остаются посещения креативных предприятий города: «Это возможность посмотреть, как работают успешные компании, завести контакты и, возможно, стать подрядчиком».
По словам Алены Коченова, участницы прошлогоднего потока, главная ценность акселератора — приобретаемый здесь социальный капитал, полезные контакты. За год после акселератора ее бизнес сделал серьезный шаг: «Одно из ярких событий — поездка в Дубай на международную выставку с нашей косметикой. И это стало возможно благодаря знакомству с экспортным центром именно в рамках акселератора».
Алексей Краев напомнил, что акселератор является частью «Школы креативных индустрий», которая объединяет курсы, лабораторию проектов и лекционные программы: «Eжегодно около полутора тысяч человек становятся получателями образовательных услуг агентства. Это очень много, и все элементы экосистемы взаимодополняют друг друга».
