X

  • 04 Декабрь
  • 2025 года
  • № 138
  • 5781

Крапивин как бренд Тюмени

Кто такой Владислав Крапивин, знает большинство грамотных горожан. А что такое бренд? Имя? Должность? Почетное звание?

Обратимся к источникам, а то мы с каждым годом вводим в городской лексикон все больше слов и выражений, не всегда согласуясь с тем, что вкладывали в это слово те, кто впервые использовал его.

Итак, бренд. Словарь поясняет, что это не просто название, логотип, но и весь комплекс характеристик, которые возникают в сознании при столкновении с… ( Дальше любой из нас может составить полный список своих наблюдений, интересов, опытов и так далее).

Крапивин — уроженец Тюмени, один из самых известных в свое время писателей и, думается, продолжает оставаться в этом качестве. Eго книги, во многом, если не во всем, посвященные юношеству, не забыты, издаются и переиздаются. А тюменские библиотеки, объединяющие, я думаю, самое большое число грамотных людей в наших широтах и долготах, проводят фестиваль, посвященный Крапивину как автору огромного количества книг. В них отразился наш город, его улицы и его река, его дети, которые здесь стали взрослыми.

Горожане ставят фильмы и спектакли по его книгам и посвященные самому их автору. И, что особенно интересно, увлекают и привлекают с помощью новых технологий падкую на всякую техническую новинку молодежь. (Это не упрек — это констатация). Так, два дня назад в Крапивинской библиотеке на улице Харьковской на празднике закрытия фестиваля были продемонстрированы не только возможности новых технологий, но и готовность сохранять, продолжать и развивать все, что связано с именем Владислава Петровича, с его творчеством.

Но хотел бы добавить в этот панегирик несколько строк.

Слава Крапивин, а в детстве Славка с улицы Герцена — он не только называл себя так, но, скорее всего, им и оставался до последнего часа, — не был ни политиком, ни государственным деятелем, ни известным военачальником, ни геологом, первооткрывателем Самотлора или Уренгоя. Он был Писатель. И никем иным себя не представлял. Даже в созданном им парусном клубе «Каравелла», будучи командором, он оставался прежде всего писателем (помните: «поэт в России больше, чем поэт»). Поэтому позволю себе напомнить мало известную в широких читательских кругах подробность его тюменской биографии. Работая в течение нескольких лет профессором на филфаке Тюменского госуниверситета, он преподавал (назову так, как мне это представляется) литературное мастерство студентам, имеющим интерес к этому роду занятий (а может быть, и к жертвенному пути, каким из века в век является судьба российского литератора).

…Из года в год растет популярность конкурса «Книга года». Результаты нынешнего подводятся в областной библиотеке как раз сегодня — в 17 часов. Разрастаются и ветвятся номинации, выделяя все новые направления. Стало быть, творческие тюменцы тянутся к перу.

А при чем тут Крапивин, спросят меня. Да в том-то и дело, что ни при чем. Отчего бы не ввести в конкурс еще одну номинацию, для молодых, и назвать ее конкурсом имени Крапивина? Напомню, что в те годы, что профессор Крапивин работал в Тюмени, на страницах «Тюменского курьера» публиковались опыты его студентов, возможно, подправленные пером мастера. И назывались эти страницы «Листья крапивы».

И слушая многочисленные примеры популяризации имени и творчества нашего земляка, невольно отмечаешь, что все это важно и интересно. Не хватает только одной детали — продолжения творческого пути, которым шел Крапивин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта