По ровной дороге с освещением и без

План по строительству и реконструкции автомобильных дорог в прошлом году перевыполнен на 19,6 процента.
О воплощении в жизнь муниципальной программы развития дорожно-транспортной сети на 20212026 годы подробно говорили на ноябрьском заседании постоянной комиссии городской думы по градостроительству и землепользованию.
Так, в прошлом году продолжилось строительство транспортной развязки улица Мельникайте — улица Дружбы, строились улицы и дороги жилого района в границах улиц Губернская — Закалужская — Московский тракт, улица Газовиков, участок улицы Муравленко, район Комаровский, в жилом районе Велижанский (улица Ненецкая, улица Ишимская, проезд между улицей Ненецкой и улицей Ишимской, улица Салымская), в деревне Казарово (улица Яблоневая, улица Ромашковая) и другие.
Особенно важна эта работа на новых, только еще застраивающихся территориях. Завершено строительство дорог в квартале у озера Алебашево (улица Пожарных и Спасателей на участке от улицы Тимофея Кармацкого до улицы Разведчика Кузнецова, улица Генерала Матвеева, улица Разведчика Кузнецова, улица Братьев Бондаревых, улица Ивана Чистякова): по словам Eвгения Сорокина, директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, большой объем работы на этом направлении полностью выполнен, дороги введены в эксплуатацию.
В частном секторе продолжилось строительство дорог в поселке Березняки: на улицах Абалакской и Покровской уложено асфальтовое покрытие с пешеходной зоной и наружным освещением.
Создание современной дорожной сети — это одна из задач программы, первая. Но есть и вторая: эффективное транспортное обслуживание горожан. Так вот, за прошлый год общественный транспорт перевез более 36 миллионов пассажиров, имеющих право на льготный проезд: пенсионеров по старости, студентов и школьников. Доля выполненных рейсов составила 92,4% от плана (более 2,9 миллиона рейсов). Всего на мероприятия программы в 2024 году было потрачено свыше 15 миллиардов рублей.
Доля транспортных средств особо большого и среднего класса по итогам года составила более 99 процентов от целевых значений. Для этих целей в предыдущем периоде приобрели автобусы большого класса, а также часть техники закупили крупные частные перевозчики. В 2025 году коммерческими перевозчиками дополнительно приобретено более 41 единицы техники большого класса, и она уже работает на городских маршрутах.
Показатель доли пассажирских перевозок от общего числа рейсов, предусмотренных планом, по итогам 2024 года составил около 90,7 процента. Оставшиеся 9,3 процента пришлись на срывы рейсов, связанные в основном с отсутствием на линии части автобусов из-за болезни водителей или их нехватки. На 2025 год эту ситуацию удалось выровнять, и к настоящему моменту на линию выходит 99,9 процента запланированного транспорта.
А вот по обеспеченности улично-дорожной сети наружным освещением плановый показатель в 2024 году достичь не удалось. Ряд объектов не были обеспечены финансированием. Освещение удалось провести только на четырех улицах общей длиной около семи километров.
Управляет светофорами города «Тюменьгортранс», все они видны в онлайн-режиме. Eвгений Сорокин, директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, напомнил о многоуровневой системе управления, когда режимы задаются с учетом всего квартала, а не только одного перекрестка. Не всегда делаются «зеленые волны», напротив, иногда специально создаются режимы, которые растягивают транспортные потоки, чтобы не допустить заторов на проблемных перекрестках.
Отдельно прозвучало предложение для депутатов при необходимости вновь посетить диспетчерский центр, чтобы своими глазами увидеть, как специалисты управляют системой в режиме реального времени.
Депутаты поинтересовались судьбой развязки в районе деревни Посоховой — так называемого Южного обхода, работы на котором обещали вот-вот начать. Директор департамента сообщил, что проектная документация прошла государственную экспертизу, однако источники финансирования пока не определены. Подготовительные работы по освобождению и изъятию земельных участков под будущий объект уже ведутся, к реализации планируют приступить при появлении финансирования.
В завершение обсуждения прозвучала оценка организации дачных маршрутов и обслуживанию садоводов. Было отмечено, что в 2022 году в Тюмени действовало всего 23 маршрута к садоводческим товариществам зимой, а сегодня их уже более 60. По сравнению с соседними городами тюменские показатели выглядят более масштабно.
Юлия Кононова
***
фото:
