Отважиться ради мечты
Об открытии своего дела Ольга мечтала давно. Хорошо представляла, каким оно будет. Только все не решалась.
В отличие от многих других участников программы самозанятости, которые пришли в бизнес случайно, под давлением каких-то обстоятельств, Ольга Костылева десять лет назад знала, что так все и должно случиться. Она нацеливалась на это направление деятельности, когда поступала в Тюменскую медакадемию и выбирала специальность дерматолога. Без этой «базы» дойти до цели — открыть свой кабинет врачебной косметологии — было бы невозможно. И она шла к далекому ориентиру не спеша, основательно и целенаправленно.
После получения «корочек» Ольга пошла, как и полагается, набираться опыта. В «экстремальных условиях» диспансера она многое почерпнула для будущей работы, приобрела необходимые врачу уверенность в своих силах, умение слушать и слышать пациента.
Первым шажочком к заветной цели стал уход из-под крылышка государственного учреждения в «свободное плавание» частной практики. Два года Костылева вела приемы в салоне красоты, параллельно повышая квалификацию в Санкт-Петербургской академии постдипломного образования. И чем дальше вникала в специфику работы косметолога, тем больше понимала, что эта деятельность, как никакая другая, предполагает индивидуальное предпринимательство. И в один прекрасный момент решение созрело: пора самой создать центр красоты.
Помогло государство — в Тюменской области началась реализация программы самозанятости. Участникам выделяли на развитие бизнеса по 58 тысяч рублей. Надо только написать и защитить бизнес-план, а потом доказать членам межведомственной комиссии, что ты достоин поддержки. Так 26 сентября прошлого года ей дали «добро» на открытие кабинета врачебной косметологии «Образ» на улице Харьковской.
Долгожданное «да» — это, разумеется, только начало. Самое сложное на первых порах — освоить премудрость налоговой и прочей отчетности. Ее предприятие было зарегистрировано за пять дней до конца третьего квартала. С точки зрения закона, даже не начав фактически работать, она должна сдавать многостраничную налоговую декларацию, а потом и годовой отчет. Первые три месяца, признается Ольга Викторовна, с клиентами толком некогда было заниматься: все время уходило на бумаги и согласования.
В это сложное время ее поддерживали те, кто приходил к ней на процедуры еще со времен работы в поликлинике и салоне красоты. И — восьмилетняя дочка Кристина. Пожалуй, она больше всех верила в маму и все ее успокаивала: «Мамочка, не сомневайся, у тебя все получится!» Впрочем, у малышки есть и свои далеко идущие планы — она хочет стать мастером маникюра и тоже открыть свой салон. Ради этого согласна учиться хоть сейчас.
В салоне у мамы Кристина бывает каждый день. Хотя пока здесь минимум оборудования — массажный стол, кресло-кушетка для косметологических процедур, аппарат ультразвуковой терапии и сервант для хранения кремов, лосьонов, масел, ухаживающих масок. Что-то сюда так и тянет девочку — может быть, гордость за маму, а может быть, ей кажется, что это сказочное место, где золушки превращаются в принцесс.
Ольга Викторовна в сказки, конечно, не верит. Она убеждена, что надо думать не о сиюминутной прибыли, а о том, чтобы человек вышел из кабинета довольным и обновленным. С новым ощущением самого себя. Поэтому, кстати, больше всего она любит делать омолаживающие процедуры. Увидеть восторг преображения на лице женщины — это дорогого стоит (не по цене, а по удовлетворению от работы). Но и тут надо чувствовать меру. В этом, считает Ольга Костылева, косметологи сродни художникам, они не просто «рисуют» лицо, а создают новую, прекрасную реальность.
***
фото: Ольга Костылева.