X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Самая скорая – семейная помощь

Почти сто раз в прошлом году горожане звали на помощь бригаду социальной службы экстренного реагирования. И каждый раз она откликалась на зов.

Машина службы экстренного реагирования всегда готова к выезду. Один звонок, и «оперативники» срочно отправляются в рейс.

Только в отличие от других служб быстрого развертывания, в этих бригадах работают в основном женщины. Поскольку задачи перед службой «Ребенок и семья» стоят принципиально иные — не «ликвидаторского», а воспитательного, профилактического характера. Если ее специалисты и обязаны «применять меры», то никак не связанные с применением силы.

Скорее наоборот, все начинается, если где-то и кто-то страдает от жестокого обращения, от насилия в семье. Особенно, если в семейных конфликтах страдает ребенок. Тогда не имеет значения, день на дворе или ночь, экипаж социальной службы экстренного реагирования сразу собирается в дорогу.

Предсказать, когда и кому потребуется их помощь, — невозможно. Ситуация может измениться в любую минуту. Судьбу конкретного ребенка порой решает один звонок или обращение. Назвал себя обратившийся или нет, сделал он это письменно или устно, — не имеет значения (таких звонков от горожан в 2009 году принято 91).

Информация о том, что в семье неблагополучно, может поступить и из других источников. В течение 2009 года 246 раз экстренная служба выезжала на место по вызову, поступившему, например, из дежурной части милиции, 25 — из отдела опеки и попечительства, 19 — из учреждений соцзащиты, 18 — учреждений образования, 17 — учреждений здравоохранения.

В любом случае, если речь идет о ребенке или подростке, — специалисты «СЭР» постараются прийти на помощь как можно быстрее.

Что можно сделать для ребенка, попавшего в беду или подвергшегося насилию, психологи, педагоги, инспекторы по делам несовершеннолетних определяют на месте. Они действуют так же, как врачи скорой — предварительный диагноз ставят заочно, но окончательные решения принимают, исходя из того, что увидят собственными глазами.

Что, прежде всего, необходимо семье, ребенку? Разговор по душам? Беседа на психологические, педагогические, юридические темы? Увещевание или предупреждение? Или — необходимо тотчас забрать ребенка из семьи, временно его изолировать от мамы с папой?

О любом из таких шагов и решений специалисты «СЭР» обязаны в течение суток сообщить в прокуратуру, в комиссию по делам несовершеннолетних, в отдел опеки, попечительства и охраны прав детства. Служба «Ребенок и семья» проводит только экстренную «реанимацию».

Дальнейшая работа в социальном или правовом направлении — задача специалистов профильных служб. И как в лечении любой болезни, так в терапии болезни социальной, своевременно и правильно поставленный диагноз спасает жизнь.

Таких спасенных в прошлом году на счету службы экстренного реагирования «Ребенок и семья» более 700, в том числе 580 — несовершеннолетних. Чтобы помочь определиться в дальнейшей жизни, вырваться из замкнутого круга, 157 детей и подростков временно разместили в стационарном отделении социальной реабилитации центра «Мария», 61 ребенок передан в центр «Милосердие», 58 — в Дом ребенка, четверых устроили в школу-интернат, еще столько же отдали на лечение в городские и областные больницы.

За каждой цифрой и сломанная судьба, и надежда на спасение.

К счастью, количество вызовов год от года уменьшается. В 2006 году их было более 1300, через год — сократилось вдвое, а затем еще на одну треть. Специалисты этот феномен объясняют эффективностью профилактики, проводимой на ранних этапах, выявлению «групп риска» и тесным взаимодействием всех социальных служб.

Когда на «врага» пошли единым фронтом, он начал отступать.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта