Маршрутный ход
По уровню автомобилизации сейчас Тюмень опережает даже Москву и Санкт-Петербург. Пето же время развитие транспортной схемы города значительно отстает от потребностей.
Выросло и количество единиц общественного транспорта. Но очень неравномерно. Самый бурный рост отмечается среди «маршруток». «В суммарном парке» их количество составляет уже более половины. Но как часто эта половина ведет себя не по правилам, нарушая и ПДД, и графики движения, и правила обслуживания пассажиров, и море других нормативных документов. В ряды легальных маршруток могут даже затесаться «нелегальные» — повесил номерок и собирай денежки с пассажиров (одна такая «темная лошадка» под номером 52 резко рванула с места, как только водитель в боковое зеркало увидел объектив нашей камеры).
И все-таки, во многих районах города их ждут как манны небесной — здесь они полноправные хозяева и единственные общественные перевозчики.
***
фото: очередь на «маршрутку»;очередь на «маршрутку»