X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Лом «на больничном»

Панельный девятиэтажный дом, что стоит по улице Механическая, 27,- долгожитель. Его построили лет тридцать назад. А потому у него, как и у каждого дома в столь преклонном возрасте, проблемы «со здоровьем».

И карнизы над подъездами требуют ремонта, и подъездные двери, а также балконы, кровля, межпанельные швы, полы и окна лестничных клеток, сами лестничные площадки — все это хозяйство, согласно документу, составленному в ноябре 2009 года комиссией при осмотре дома N 27, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Не говоря уже об инженерном оборудовании.

Получив на руки этот «больничный лист» (официально — акт о техническом состоянии жилого дома), Татьяна Гайворонская, председатель ТСЖ «На Механической», передала его в департамент ЖКХ с просьбой — внести дом попал в список на комплексный ремонт. Результаты, говорит Татьяна Анатольевна, будут известны только в феврале.

Но до февраля еще надо дожить. Крутая зима строго экзаменует дом N 27.

В квартирах холодно.

— У нас у окна, где антенна, висит российский флаг, который ходуном ходит, хотя все форточки закрыты, — говорит Валентина Пушкарева.

— А у меня — шторы колышутся,

— добавляет Раиса Андреева.

— Я вот, знаете, всю зиму болею, — рассказывает их соседка с первого этажа Елизавета Сидельникова. — Встаю утром — ветер в квартире. В трех кофтах сплю.

Женщины рассказывают, что такой низкой комнатной температуры (15-17 градусов) раньше не было совсем. Они убеждены и меня убеждают, что холод в квартирах из-за… строительства нового драмтеатра — мол, когда забивали сваи, дом сотрясался, и это нарушило целостность швов между бетонными панелями. Поскольку расстояние между домом и театром небольшое — 20-25 метров (40 моих шагов. — Н.П.), то работу сваебоя жильцы буквально ощущали на себе.

— Когда забивали сваи, что подальше от дома, — вспоминает Валентина Федоровна, — то было терпимо. Но когда начали бить здесь — здание стало трясти. Сидеть за столом было невозможно: люстра трясется, все сыплется.

Жители рассказывают также, что даже раствор между плитами наружных стен дома от ударов стал вылетать. Теперь между панелями щели, по квартире гуляет ветер. Раиса Васильевна вышла на улицу с линейкой: щель оказалась в шесть сантиметров, но в иных местах есть по пятнадцати сантиметров.

Валентина Федоровна говорит, что когда она стала менять обои, обнаружила под ними расщелину, через которую в дом заглядывало солнце. Она приготовила раствор, попыталась замазать, но в квартире все равно холодно…

Есть ли какая-то связь между строительством театра и рассыпавшимися швами на доме N 27 — сказать трудно. Экспертизы, которая бы подтвердила или опровергла это, не проводилось. Зато в ТСЖ мне показали документ, который появился в марте 2006 года, за полгода до начала строительства театра. В нем жилищная инспекция уже засвидетельствовала «факт нарушения заделки межпанельных стыков наружных стен (секции NN 1, 2)». А чуть позже, 10 мая этого же года, специалисты обнаружили эти же нарушения, только теперь уже в секциях NN 3-6. Возможно, театральный сваебой мог усугубить ситуацию, но ни доказать, ни опровергнуть это мы пока не можем…

Председатель ТСЖ Гайворонская подает заявки в департамент ЖКХ на включение дома в список на комплексный ремонт. Решение пока неизвестно. А жильцы боятся — если эти щели не залепят, не развалится ли их дом, как карточный домик? Но пока им хочется, чтобы в квартиры вернулось тепло.

***
фото: одна из немногих «ран», что образовались на доме N 27

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта