X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Чем полезно одностороннее движение?

Наступивший год станет для Тюмени, действительно, «полосатым». Планируется внести изменения в движении автотранспорта по полосам.

Перегруженность многих дорог, расположенных в центре города, давно требовала кардинального решения вопроса. Как и многие другие крупные города со старой планировкой улиц, Тюмень стала задыхаться от растущих «пробок» и недостатка парковочных мест. При этом существенно расширить исторически сложившиеся магистрали не представляется возможным.

этот участок улицы давно, по сути, стал односторонним. Разъехаться двум машинам здесь крайне трудно.

Выход один, считают специалисты научно-технического и проектного института транспортной инфраструктуры, проводившие исследования транспортно-дорожного комплекса города, — часть центральных магистралей перевести на одностороннее движение. Этот шаг не потребует значительных материальных затрат, но принесет быструю и эффективную отдачу: увеличит пропускную способность улиц и площадь парковочных мест, снизит заторы на улично-дорожной сети.

По пути организации одностороннего движения в кварталах старой застройки уже идут многие города. Подобные схемы применяются, например, в Екатеринбурге и Казани.

Конечно, у данного новшества есть как плюсы, так и минусы, относительные и абсолютные. Изменится привычная, годами принятая схема движения по улицам, у многих водителей отработанная почти до автоматизма. Перестраиваться будет психологически трудно. Неизбежно увеличится и время в пути до нужной точки, и расход бензина.

Зато, считает Дмитрий Воинов, начальник городского отдела по транспорту, в условиях одностороннего потока повысится безопасность движения, сократится число лобовых столкновений, а выделенная полоса для общественного транспорта повысит эффективность пассажирских перевозок, позволит избежать задержек в пути и несоблюдения графика.

С технической точки зрения, новая организация движения потребует не так много: установки дополнительных дорожных знаков и изменения режима работы светофорных объектов. Кроме того, она облегчит видеонаблюдение за дорогой и проведение постоянного дорожного мониторинга.

Изменить схему движения на одностороннюю планируется, прежде всего, на некоторых центральных улицах, как на параллельных улице Республики, так и на тех, которые перпендикулярны. Можно ли было обойтись без такой «ломки»? Дмитрий Воинов считает, что при существующих темпах автомобилизации к этому решению мы все равно пришли бы — рано или поздно.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта