X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Набережная укротит ручьи

Обуздать ручей, говорят, невозможно — он всегда найдет дорогу к реке. Но строители тюменской набережной, кажется, сумели «договориться» с этими пронырами.

В гидротехническом плане берег Туры очень сложный, — говорит руководитель предприятия «Строймонтаж» Сергей Жуля. -Даже зимой, невзирая на лютые морозы, из склона выходят ручьи. Грунт неустойчивый, приходится следить, чтобы не было обвалов. Для укрепления берега пришлось возводить сложные дренажные сооружения, обеспечивающие отвод воды со склона.

Сейчас, по словам Сергея Владимировича, дренажная система работает. «Букеты» труб, что торчат из Туры вдоль набережной, успешно справляются со своей задачей — не дают воде подмывать берег.

— Можно гарантировать, что ни одному из «верхних» зданий, в том числе памятникам архитектуры -гауптвахте в районе площади Борцов Революции и зданию на ул. Семакова, 1 — ничто не угрожает, — заверил Жуля.

Два года бились строители на этом берегу. В прошлом году основные работы между мостами Влюбленных и Челюскинцев были завершены. Сделаны откосы, подпорные стены из железобетона, укрепляющие верхнюю часть берега. Оформлены лестничные спуски к прогулочной зоне. Осталось доделать пандус для инвалидов-колясочников и лестницу, ведущую к реке с улицы Семакова.

Первые 400 метров набережной, можно сказать, готовы: завершается отделка гранитом лестницы в районе моста Влюбленных, да монтируется металлическая — в районе улицы Красина.

Сейчас основной фронт строительных работ развернулся по левую сторону от моста Влюбленных. Здесь с утра до вечера работают краны, идет очистка берега от снега, строятся гранитные лестницы.

Эта часть набережной будет снабжена сразу несколькими парковками. На верхнем берегу — остановочным комплексом для городских и туристических автобусов. Внизу — трехуровневой парковкой для легковушек и причалом для прогулочных катеров. Слева от моста Влюбленных разместится просторная смотровая площадка.

Пока набережная с этой стороны простирается лишь до речки Тюменки, но если будет принято решение продлить ее в сторону архитектурно-строительного университета, строители будут только рады. Хоть для «Строймонтажа» эта набережная — первый подобный объект, Сергей Жуля заверил, что работают его люди с удовольствием.

— Интересная работа, — сказал он. — Важная для города. И — вся на виду.

Даже 30-40 градусные морозы не сумели связать строителям руки. Они раскинули шатры из полиэтиленовой пленки, воздух в которых нагревают с помощью «пушек». Правда, работают пушки на керосине, воздух в «шатрах» не только нагревается, но и очень быстро пропитывается ядовитыми парами. Поэтому строители вынуждены часто уходить «на перекур», чтобы не задохнуться.

Работают на объекте более 120 человек — монтажники, крановщики, бетонщики, сварщики, облицовщики гранита. Найти в Тюмени последних было не просто, но, по словам руководителя предприятия, специалисты оказались хорошие.

Кстати, гранит в Тюмень везут не только с Урала, но из Ленинградской области и из Карелии. Карельским, более плотным, укрепляют нижний берег у самой кромки воды, чтобы не разрушался.

Несмотря на то, что морозы притормаживают работу, Сергей Жуля обещает уже в мае подарить тю-менцам кусочек берега — от моста Влюбленных до сельхозакадемии — для прогулок и отдыха.

***
фото: новый участок работ за мостом Влюбленых;Сергей Жуля;рабочие очищают от снега гранитное полотно набережной.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта