Галопом за мечтой
Редко кто может похвастаться тем, что его мечта сбылась. Ее, мечту-то, обычно принято лелеять, частенько вздыхать о ней и… бояться того момента, когда она наконец воплотится в реальность — а вдруг все окажется не так, как загадывалось?
Вот и Юлия Шнайдер поначалу пыталась перехитрить свою детскую заветную мечту — иметь собственную лошадку.
— Думала: куплю машину, и лошади начнут понемногу забываться, — рассказывает Юля. -Ничего подобного! Как же можно о них забыть, когда они приходят к тебе во сне каждую ночь, утыкаются своей теплой мягкой мордой тебе в ладони, в глаза заглядывают!
Поэтому не выдержала Юля и твердо решила, что все мечты рано или поздно должны сбываться, а самые заветные — тем более. Так и появился у девушки красавец Пересвет, а по-домашнему — просто Перчик. Высокий, серый, ужасно красивый жеребец.
— Первый раз на лошадку меня посадил дедушка, когда мне было всего четыре года, — вспоминает Юля. — С тех пор я словно заболела, а такая сильная любовь уже не лечится.
А если она наследственная, то и подавно. Дедушка у Юли был конюхом — постоянно рядом с лошадьми, и внучку всегда с собой в конюшню брал, когда ее оставляли у него в деревне на летние каникулы.
— Времена были советские, своих лошадей иметь нельзя было, — рассказывает Юля. — А дедушка без этого никак не мог, вот и работал всю жизнь конюхом в колхозной конюшне, чтобы всегда к ним ближе быть, к лошадям.
Выходит, что девушка осуществила не просто собственную мечту, а семейную. До сих пор не может забыть, как познакомилась с трехлетним Пересветом, как поняла, что отныне они будут всегда вместе, и сон станет явью.
Вместе с лошадкой, конечно же, у Юли появилось и много новых забот — для любимца нужно было подыскать место, где он мог бы с комфортом жить. И если с этим оказалось не так трудно (она арендовала стойло на Тюменском ипподроме), то последующие затраты — на содержание, корм, лечение и снаряжение, слегка озадачили «конезаводчицу».
— Хотя о том, что Перчик мог бы работать в городе — катать ребятишек, я задумалась не потому, что остро нуждалась в деньгах, — говорит Юля. — Лошадь ведь не должна стоять на месте, ей постоянно нужно двигаться, почему бы тем самым ей немного не заработать?
И конечно, никакой заработок не может сравниться с тем ощущением, когда Юля впервые на своем красивом коне выехала в город при полном параде.
— Люди останавливались, оборачивались, махали, водители выглядывали из машин, — улыбается девушка. — А потом, представляете, некоторые просто так, наугад, приходили на ипподром и находили меня здесь, говорили: «Мы вот вас в городе видели с лошадкой…»
Тогда и поняла она, что всадник на лошади в нашем городе,
действительно, редкость. А как здорово, если еще человек и сам сможет на коне прокатиться! Так появился у Юли второй питомец — Золотой. Ласково девушка называет его Чапа, потому что тот смешно топает по асфальту: «чап-чап…» Следом за Чапой — Трюфель, милый маленький мул шоколадного цвета, поэтому и имя у него такое сладкое.
Трюфель — для детишек, они обожают на нем кататься, говорит Юля. А вот Пересвет и Золотой часто выезжают в город, запряженные в красивые экипажи. Первый экипаж три года назад девушка привезла из Кургана. Он был совсем простенький — для начала. Сейчас Юля катает горожан в новом роскошном экипаже, обшитом изнутри красным бархатом.
А летом на территории ипподрома девушка открыла магазин «Галоп» — можно сказать, осуществила мечту многих тюменских всадников и лошадей. Ведь чтобы найти хорошее седло, коннику порой приходилось объездить пол-России, а то еще и за границу прокатиться.
— Когда я только начинала этим заниматься, не предполагала, что меня так затянет, — Юля проводит рукой по висящей на стене уздечке. — Но теперь я поняла, что это не просто работа, это — моя жизнь.
И не только Юлина, кстати. Ее дочка села на лошадку в… пять месяцев — мама постаралась. Сейчас Жанне семь лет, и она готовится к детским конным соревнованиям, которые совсем скоро пройдут на ипподроме. Что поделать, наследственность!
***
фото: Юлия и Золотой — дружба навсегда;эта карета ждет своего часа.