Корни старые — ветви новые
Каждый день с начала марта в салон «АвтоВАЗ» выстраиваются две довольно приличные очереди. Одна тянется к холлу самого салона, другая, из старых автомобилей, — к специальной стоянке. И люди, и их машины — участники государственной программы утилизации автомобилей.
Как рассказал генеральный директор официального дистрибьютора — «Тюмень-АвтоВАЗа» Владимир Рыкин, это предприятие одним из первых в городе активно включилось в реализацию программы. Человеку, пожелавшему избавиться от своего «старичка на колесах», не нужно ходить по инстанциям — все оформят на месте, и машину заберут на переработку здесь же.
— С 8-го марта мы уже приняли 250 автомобилей, — рассказывает Владимир Леонидович. — А заявок и того больше — 1820.
Чтобы справиться с образовавшимися объемами, приняли решение: временно приостановить запись на утилизацию до 29 марта. Но, даже несмотря на это, около окошечек «Оформление документов» и «Кредитный отдел» не протолкнуться.
… Наш новый знакомый («Владимир Николаевич», представился он) подал заявку в первые дни, как только началась программа, но оказался в очереди лишь двухсотым.
— Да еще и очередь свою мы пропустили, — сетует он.
Расстаться со своей 15-летней «шестеркой» Владимир Николаевич решил, услышав о программе. Раньше как-то руки не доходили: есть другая машина, а эта стоит и стоит себе в гараже. Но вот упустить шанс обменять ее на сертификат в 50 тысяч рублей на покупку новой машины «было бы нехорошо», говорит Владимир Николаевич.
По словам гендиректора Рыки-на, 70% участников программы решились на приобретение автомобиля именно из-за предоставляемой скидки. Распространяется она на все модели ВАЗа. Кроме того, используя сертификат, можно получить скидку и на автомобили других марок, например, на некоторые модели «шевроле», «фиата», «форда», «опеля», «ниссана»… Но при условии, что собраны они в России.
Чтобы приобрести одну из этих машин со скидкой, нужно сначала проверить свой старый автомобиль (старше десяти лет и массой не более 3,5 тонны) на комплектность. Он может быть не на ходу, но обязательно с двигателем, аккумулятором и даже «запаской». После этого подать заявку дилеру, принимающему участие в программе, и привезти машину на осмотр.
— Сертификат получает только собственник. Машина должна принадлежать ему не меньше года, -рассказывает Владимир Рыкин. -Кроме того, она обязательно должна быть на учете.
После осмотра автомобиля его хозяину вручат свидетельство об утилизации с печатью — это и есть будущий сертификат. К дальнейшему использованию он будет готов, как только на нем появятся еще две печати — Госавтоинспекции и пункта утилизации.
Вся процедура с оформлением документов (если очередь уже подошла) занимает около нескольких дней. Покупка нового автомобиля (если деньги на руках, а машина — в наличии) — несколько минут.
Хит продаж — «жигули» пятой и шестой модели (потому что они наиболее доступны по цене; например, «пятерка» стоит здесь 149 тыс. руб. плюс скидка).
Кстати, до вступления программы в силу «в народе» было много опасений по поводу того, что цены на автомобили повысят. Однако, сообщил Владимир Рыкин, все цены строго фиксированы и рекомендованы заводом-производителем. Кроме того, в рамках программы они даже ниже, чем розничные.
Некоторое подозрение вызывал и вторичный рынок, где могли бы оказаться все отданные в переработку автомобили или запчасти от них.
— Это просто невозможно, — считает Владимир Леонидович. — На пункте утилизации автомобиль осушают (выливают бензин), разбирают на запчасти, каждая из которых перерабатывается отдельно. Потом корпус автомобиля прессом превращают в металлический куб. Кроме как на металлолом, он уже нигде не пригодится…
Взамен переработанных государство предлагает автомобилистам 200 тысяч новых машин со скидкой. По информации на вчерашний день, их осталось уже около 182-х тысяч. Предположительно, программа продлится до 1 ноября 2010 года.
***
фото: меняем старое на новое;Владимир Николаевич уже снял с учета свою «шестерку»;последнее пристанище