Круговорот воды на мойке
Прошло то время, когда на обочинах окраинных дорог дежурили мальчишки: за символическую сумму они при помощи пары тряпок и нескольких ведер воды были готовы помыть любую машину.
Сейчас объемы воды, уходящие на очистку автомобиля, намного больше: примерно 200-250 литров на один кузов. Потому что и грязь стала ядренее, и запросы выросли.
Самый оптимальный вариант для средней автомобильной мойки, рассказал директор одной из них Владимир Рыков, это собственная скважина. Так и общегородскому водопроводу нагрузка меньше, и для организации, соответственно, дешевле выходит.
Несмотря на то, что профессиональная мойка машины на первый взгляд может показаться делом водозатратным (уж больно много брызг), к жидкости здесь относятся очень бережливо. Вся использованная вода стекает в отстойники, потом проходит через фильтры, а затем из специального бака вновь подается в распылительную технику. А совсем грязный осадок — с остатками шампуней и других реагентов, вывозится, по договору с Водоканалом, на специальную точку слива.
Поэтому такой проблемы, как перебои с водой, мойки, работающие на своих скважинах, не знают. И сейчас как раз, вооружившись керхерами, их работники ожидают открытия весеннего сезона. Со дня на день автомобильные мойки станут даже популярнее разных там СТО и АЗС.
***
фото: