Дорожная революция пока на бумаге
У транспортно-дорожно-го комплекса Тюмени появилась перспектива. Составлена, правда, пока только на бумаге программа развития на 2010-2015 годы (с прогнозом до 2020-го).
Проектам научно-технологического и проектного института транспортной структуры была посвящена пресс-конференция об организации дорожного движения. При этом выяснилось, среди проектов есть и такие, к выполнению которых город уже приступил. И другие, что кажутся пока фантастическими. Например, строительство 19 многоуровневых паркингов. Почему фантастическими? Судя по карте, которую раздали перед началом конференции, будущие автостоянки сосредоточены преимущественно в центре города.
Потребность в них здесь существует. Машины вдоль дорог — вот одна из причин, по которой центр города в дневные часы бывает практически обездвижен. Вопрос в другом: есть ли свободная территория, на которой можно развернуть стройку?
Валерий Кулачковский, заместитель начальника управления градостроительной политики ГУС, одним из выходов считает подземные паркинги. Правда, конкретные адреса восемнадцати стоянок пока не определены — до 2020-го время еще есть, но тайну предполагаемого места расположения девятнадцатой Валерий Николаевич все-таки раскрыл. Ее планируют построить под площадью Единства и согласия.
На первом же месте сейчас, по мнению Юлии Никоновой из «НТПИ ТИ», строительство дублеров существующих магистралей. Первый кандидат в такие дублеры -улица Запольная, если ее продолжить вплоть до улицы Чернышевского. Частный сектор, который расселился по краю оврага, окажется на пути «пробивки».
По словам Валерия Кулачковского, это «несанкционированная послевоенная застройка, ее придется ликвидировать, а жителей расселить»…
Однако по другим направлениям («пробивка» ул. Харьковской от ул. М. Горького до ул. Профсоюзной, продление ул. Монтажников до южного участка окружной дороги), заверили участники конференции, таких проблем возникнуть не должно. Потому что в генеральном плане города строго определены границы застройки — в соответствии с красными линиями. Нарушил ли кто-нибудь эти границы, станет известно ближе к началу работ.
Зато уже сейчас ясно, что объездная дорога Ялуторовск-Ярково позволит ликвидировать один из транзитных путей, что проходит через город. Ее строительство находится на относительно завершающей стадии — осталось уложить около 36 километров асфальта. В планах ГУСа — еще несколько автомобильных обходов, которые помогут освободить город от «проезжих» автомобилей. Ведь Тюмень и без того входит в пятерку городов с самым высоким уровнем автомобилизации. На 1000 человек у нас 430 автомобилей. А к ним еще ежедневно прибавляются машины с номерами других регионов. Сократить число транзитников (которым и самим-то заезжать в город не очень хочется) помогут автомобильные обходы города на участках федеральных дорог Екатеринбург-Тюмень-Ханты-Мансийск, Курган-Тюмень-Ханты-Мансийск, Омск-Тюмень-Ханты-Мансийск.
Для городских же водителей в ближайшее время хотят облегчить переправу через Туру. Планируется реконструкция совмещенного моста по улице Мельникайте. В будущем его не только расширят (до шести полос движения), но и пустят по нему грузовой транспорт.
… В программе развития транспортно-дорожного комплекса Тюмени есть еще много проектов: мосты, путепроводы, транспортные развязки, внеуличные (надземные и подземные) переходы… Ориентировочная «цена вопроса», как подсчитал зам. директора городского департамента по строительству, около 1200 млн. рублей. И это только на 2010-й год. Ну что ж, остается уповать на опыт прошлых лет: городу все-таки удалось обзавестись одним подземным переходом, тремя надземными, множеством дополнительных секций на светофорах и табло обратного отсчета. Реконструирована и часть улицы Республики. За чем же дело стало? За 1,2 миллиарда.
***
фото: