X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Принцесса может и флаг захватить

Бесстрашная Элизабет в «Пиратах Карибского моря», очаровательная Принцесса в «Бременских музыкантах», королева эльфов Мелисандра в «Легенде о Драконе», бойкая Кикимора в «Минуте славы»…

Что общего у этих персонажей в спектаклях Тюменского театра кукол и масок? А то, что играет их одна актриса — Надежда Черемнова. За четыре года в тюменском Театре кукол и масок Надежда сыграла в 25 спектаклях.

— Не везде это большие роли. Где-то просто помощь. Например, в кукольном спектакле «12 месяцев» падчерица идет в лес с корзинкой. Корзинку тоже должен кто-то держать. Или у месяца посох — тоже отдельный актер. Мы иногда даже шутливо называем друг друга: Корзина Ивановна, Посох Викторович…

Хотя, как раз в спектакле «12 месяцев» Надежда играет главную роль — падчерицу. Кукла, которую создали Наде для этого спектакля, — одна из ее любимых:

— Она очень удобная. Легко с ней работать: поворачивать руки, голову… Иногда бывает — какой-то поворот головы особенный, и мне начинает казаться, что кукла похожа на меня.

Надежде вообще нравятся кукольные спектакли. С теплотой вспоминает «Поющего поросенка», свой дебют на тюменской сцене:

— Этот спектакль главный режиссер Сергей Грязнов придумывал специально для нас, молодых актеров. Добрый, красивый спектакль. В нем очень милые куклы и замечательная музыка. К сожалению, сейчас кукольных спектаклей ставят мало. Зрителю интересен смешанный жанр, когда есть живые планы.

Реакция маленьких зрителей, кстати, бывает совершенно неожиданной. Часто случаются курьезы. Так, под Новый год Надежда играла Снегурочку в интермедии перед спектаклем «Легенда о драконе», а потом эльфийку в самом спектакле.

— Там есть сцена, где мою героиню избивают. Замученная, страдающая, я поднимаю лицо вверх. И тут из зала доносится: «Снегууурочка, не плачь!» Был еще такой случай. В спектакле «Пираты Карибского моря» я достаю из сундука ключи и забываю про них. Они понадобятся позже, когда нас заточат в клетку. И вот, наступает этот момент, мы в отчаянии пытаемся выбраться из клетки, не знаем, что делать. Кто-то из детей подсказывает: «Ключи!» У меня еще целая сцена до того, как я должна про них вспомнить, а зрители уже скандируют: «Клю-чи! Клю-чи!» Наконец, нахожу! Из зала доносится: «Дошло…»

Надежда говорит, что чувствует себя на своем месте. Значит, она нашла свой театр. Или театр нашел ее?

В 2006 году, когда Надя Черемных и Антон Нестеренко (теперь они муж и жена) заканчивали Екатеринбургский государственный театральный институт у мастера Надежды Колмогоровой, в институт приехал главный режиссер кукольного театра Сергей Грязнов. Он приглашал к себе, рассказывал, что в Тюмени хороший театр и отличный коллектив.

— Вадик Еременко тоже подключился, начал нас СМСками забрасывать. Очень хотел, чтобы мы сюда приехали. Вадик окончил тот же курс, что и мы, только годом раньше, и уже работал в Тюмени, — вспоминает Надежда. — Была зима. Мы сели в электричку и приехали, чтобы посмотреть театр и город. Нас ждали… Был момент, когда я зашла в зал. Актеры в это время репетировали за ширмой. Так получилось, что я в этом пустом зале оказалась одна, в атмосфере уюта, чего-то родного… Внутри щелкнуло — мое.

Надежда выбирала профессию сама. Говорит, всегда знала, что в родном Екатеринбурге не останется. Хотелось чего-то нового, взрослой жизни, самостоятельности, которой ей порой не хватало, потому что в семье Надя — младший ребенок.

— У нас никогда не было такого: ты будешь врачом! или там — учителем. У меня мама — продавец, у папы небольшая фирма, а сестра — учитель. Они спокойно относятся к моей профессии. Папа, правда, всегда недоумевал: что это за работа такая — петь и плясать? Но всегда забирал меня из института поздно вечером. Еще и ребят всех завезем, и Колмогорову нашу.

Сейчас Надежда редко бывает в Екатеринбурге, зато родные приезжают к ней в гости, приходят на спектакли. На Рождество — обязательно. Это уже традиция.

У Нади нет роли, которую она мечтала бы сыграть. За любую работу она берется с душой и энтузиазмом.

— Сейчас мы репетируем новый спектакль о войне, премьера которого состоится 4 мая. Сначала было очень трудно, я не представляла, что делать и как себя вести, когда пули над головой свистят. Тогда мы с ребятами поехали играть в пейнтбол. Я оказалась таким стратегом и захватчиком, — смеется актриса. — Нашей команде надо было захватить флаг. Сначала я боялась, а потом думаю: «Эх!» Побежала напролом и захватила флаг.

Никто ничего не понял. От спокойной, уравновешенной и рассудительной Надежды, которая любит, чтобы в жизни и в душе все было разложено по полочкам, не ожидали такого поступка.

— Надя, о чем вы мечтаете? — Мечтаю, чтобы у нас в семье скоро появилось прибавление, чтобы все мои близкие были здоровы. А в профессиональном плане — стать хорошей актрисой.

— Есть кто-то, на кого вы равняетесь?

— Такого человека нет. У каждого актера в нашей труппе я вижу качества, которые мне хотелось бы воспитать в себе. Юрий Гурьевич — живой, озорной, энергичный. Он все время шутит над нами — закрывает в гримерках. Иногда может забыть об этом. Звонишь ему: «Юрий Гурьевич, ничего, что у меня 15 минут до спектакля?!» «Ой, Надюша, забыл, бегу!» Зинаида Николаевна — такая поэтичная… У нее всегда найдется для тебя какое-нибудь стихотворение по случаю…

— А вы верите, что в театре живет призрак старой актрисы?

— Может быть… — загадочно улыбается Надежда.

***
фото: В гримерной;Надежда Черемнова и Антон Нестеренко в спектакле «Невеста обезьяны».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта