X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Господь узнает своих?

Слова, произнесенные папским легатом во время альбигойских войн, пришли мне на память в совершенно не военной обстановке. Во Дворце «Пионер» шел гала-концерт фестиваля народного творчества «Надежда Сибири».

Свое творчество демонстрировал самый молодой народ — дети из школ искусств и домов культуры Тюмени, Увата, Казанки, Заводоуковска, Голышманово. Уже прошедшие фестивальное горнило и у себя, и, как официально выражаются, «на уровне области». К самому фестивалю у меня — никаких вопросов. Но, как однажды сказал поэт Михаил Светлов, я не могу обойтись без лишнего.

Вот на сцене бойкие, размалеванные под взрослых, плясуньи… Вот девочка и мальчик, упираясь в специальные подставки, «отрывают» на домрах что-то супер-зажигательное… Вот юная девица исполняет, правда, как мне показалось, не вполне по возрасту, издевательскую бардовскую песню «Окаянная любовь». Пусть не по возрасту, но голос…

Зал, где тесно уселись и те, кому еще выступать рано, и просто болельщики, и непременные родители, в восторге. Щедро аплодируют. Во-первых, хорошо работает ребятня на сцене. А во-вторых, свои же…

Так в чем проблема? Чего не хватило сердитому автору? Малости.

Мне бы хотелось, чтобы хоть со сцены, хоть из-за кулис, хоть с помощью чревовещания кто-нибудь объявлял: кто следующий? Кого надо (или не надо?) встречать аплодисментами? Аплодисменты — воздух, которым дышит артист, большой он или совсем юный. Понятно, что «свои» узнавали «своих». А как остальным догадаться, что под аккомпанемент свирели поет Роберта Аревян и что называется эта песня «Келе Лао»? Что про «окаянную любовь» выпевает Таня Калиниченко из Центрального Дома культуры Уватского района — великолепный, кстати, у Тани голос. Что домристы из школы «Лира» Наташа Таратунина и Женя Яковлев исполнили вариации на тему цыганской песни «Мардяндя»… И так далее.

Мне, правда, сказали, что я придираюсь, что на гала-концертах «так принято». Может быть. Но тогда должен заметить, что «принято плохо». Речь идет о детях, о детях-артистах. Для кого-то это выступление — первый звездный час в жизни. Представляете, что значит для них собственное имя, произнесенное со сцены?

Между тем, ничего специально предпринимать и не надо было. За кулисами, на дверях, ведущих на сцену, был приклеен скотчем листок: программа гала-концерта… Оттуда я, кстати, и выписал имена исполнителей. Что стоило поставить у этого листка мальчика или девочку с микрофоном и объявлять исполнителей? И времени для этого было достаточно, пока помощники режиссера концерта мотались туда-сюда со стульями и микрофонами.

Возник у меня еще один вопрос, более серьезный. Вам не кажется, дорогие читатели, что в нашем городе резко сократилось число площадок, на которые наши же дети (и внуки тоже) могут состязаться в творчестве? Когда-то их было много: Дворец пионеров, ДК железнодорожников, «Строитель», «Геолог», он же — Дворец молодежи, «Нефтяник»…

Сейчас же остался только «Торфяник», который, к тому же, и находится у черта на куличках. Когда в строй вернется «Нефтяник», распахнет ли он гостеприимно свои двери для самых маленьких артистов? Сейчас, после событий в Ванкувере, в стране идет серьезный разговор о внимании к детскому массовому спорту, где начинают свой путь к олимпийскому золоту чемпионы. Какой Ванкувер должен случиться в культуре, чтобы мы также обратились мыслями и деньгами к народному творчеству?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта