Сладкий приз за горькие знания
Кто лучше знает свои права — продавцы или покупатели?
Ответ на этот вопрос искали в пятницу две конкурирующие команды — студенты вузов и представители торговых предприятий. Это был итоговый этап конкурса «Вместе улучшим потребительские знания», организованный управлением по товарному рынку и услугам.
На первом же, теоретическом, туре конкурса студенты, лучше подкованные юридически, захватили лидерство. Из десяти вопросов на шесть они ответили безошибочно. Например, быстрее и точнее продавцов дали ответ на вопрос: когда и как можно обменять купленную зимнюю обувь.
Более полными оказались ответы студентов и по «Телефону горячей линии». Например, им более корректно удалось объяснить покупателю, почему нельзя вернуть в магазин холодильник только потому, что жене не понравился его цвет.
Но окончательную победу студенты одержали, когда разыграли сценку, в которой «по легенде» бригада шабашников делала ремонт в квартире и не уложилась в сроки. «Хозяевам» предлагалось грамотно защитить права. У продавцов аргументов не хватило, а вот студенты оказались на высоте. Они одержали победу с перевесом в пять баллов, доказав, что юридическая подкованность в вопросах защиты прав потребителей еще никому не помешала.
За победу студенческой сборной, в которую входили представители ТГУ, ТГНГУ и коммерческо-финансового колледжа, Тюменский хлебокомбинат подарил большой торт в форме цифры один.