Большие свадебные стремления
Можно ли год спустя после свадьбы называть жену невестой? Конечно, если хочешь, чтобы она стала королевой. Или вышла в финал всероссийского конкурса.
На немыслимые для себя жертвы — снова и добровольно войти в суетливую воду свадебной реки — пошли в воскресенье 25 тюменских мужчин. Со своими женами, облаченными в белые свадебные платья, они пришли участвовать в IX тюменском фестивале невест.
Конечно, роль в празднестве им была отведена в основном сопровождающая, но от этого не менее волнительная. Стоять в сторонке и смотреть, как твоя вторая половинка старается понравиться всем и каждому — и жюри, и зрителям — такое вынесет не каждый. Тем более что сделать ничего нельзя: твоя драгоценная два часа тянет лямку конкурсного груза, а чем ей поможешь? Только вытянешься в струнку и сожмешь зубы… Единственная отдушина — нервно выкурить сигаретку в промежутках между выступлениями (к такому же средству успокоения прибегали и многие конкурсантки).
Тюменский фестиваль невест в этом году по счету девятый. Говорят, что эта свадебная годовщина называется «фаянсовой». Девять лет — хрупкий период брака, хотя и не такой «бьющийся», как фарфоровый. За плечами немало «жестких» периодов — цинковый, чугунный, медный и жестяной. Металл супруги осилили, но удастся ли им одолеть хрупкую материю?
Фестиваль невест для супружеских уз был одной из проверок на прочность. Особо рискованных конкурсов молодым не предлагали, но каждый шаг по подиумной дорожке, пролегающей между плотно стоящими рядами зрителей, девушкам давался нелегко. Как ни учили их держать лицо и спину и беспрестанно улыбаться — с непривычки искусство быть моделью давалось не всем. Бесстрастные камеры фиксировали тревогу, страх, беспокойство, напряженность, неуверенный шаг конкурсанток.
Самой интересной частью конкурса стала «Визитная карточка». Пока дамы в белом дефилировали перед зрителями, ведущие рассказывали историю знакомства супружеских пар. Что ни сюжет — то фабула романа или киносценария.
Пожалуй, только два-три случая могли бы назваться стандартными: вечеринка у друзей, знакомство в кафе или на улице, да и то с определенными оговорками. Познакомиться-то познакомились, но… расстались лет на пять, прежде чем встретиться снова, как, например, супруги Гайсины.
Почти все «предисловия» к семейным историям были необычными: он ошибся номером, она сбила его на велосипеде, они столкнулись лоб в лоб, не поделив узкую тропинку.
Были здесь и служебные романы, и романы однокурсников, и даже… соседей. Например, Голендухины много лет жили по соседству, выросли рядом, но влюбились друг друга только 20 лет спустя. А иногда будущие молодожены пускались на изощренные уловки, чтобы познакомиться друг с другом поближе. Например, будущий муж Юлии Исаковой попросил ее помочь… купить сковородку. А Евгения Бабинцева отключала своему избраннику компьютер, и не раз…
Были и трагические истории со счастливым концом. Например, Кондрат Кох свою Марию добивался восемь лет, а она все его не замечала, пока он… не попал в аварию. Про такие случаи говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
Не зря говорят, что счастье надо заработать. И чем больше цена, которую за него заплатили, тем дороже становится избранник. Может, поэтому в самом трогательном конкурсе фестиваля «Признание в любви» самым ярким и берущим за душу было выступление Марии Кох. Она с таким интонациями прочитала стихи-признание своему любимому, что на глаза у зрителей навернулись слезы. А Кондрат стал единственным из мужей, который нашел в себе силы не просто выйти на сцену к своей любимой (для некоторых и это оказалась непосильным), он встал перед ней на колено, а потом поднял высоковысоко, обнимая за талию.
… Нет смысла перечислять все дефиле, в которых в этот день участвовали конкурсантки. К девяти часам и участники, и зрители от обилия впечатлений просто устали. И ждали только одного — объявления результатов.
Без наград и титулов ни одна из невест не осталась. На 25 конкурсанток организаторы фестиваля — агентство «Виктория» и журнал «Pro-свадьбу» — придумали 26 номинаций.
Десять участниц получили звание «Фаянсовая невеста-2009», девять — стали «Кружевной», «Хрустальной», «Фарфоровой», «Жемчужной», «Коралловой», «Рубиновой», «Сапфировой», «Изумрудной» и «Платиновой». Затем огласили еще 12 специальных призов: самая позитивная, гостеприимная, стильная, спортивная, креативная, активная, веселая…
Но главная интрига конкурса до последнего момента оставалась неразгаданной.
Только после мучительной театральной паузы огласили: титул «Серебряная невеста» достался Але Белоконь, «Золотая» — Татьяне Павловой, а абсолютной победительницей со званием «Бриллиантовая невеста» стала Мария Кох.
Предпочтения жюри на этот раз полностью совпали с предпочтениями зрителей и подруг «по команде». По результатам голосования Мария Кох получила «Приз зрительских симпатий» и титул «Невесты дружеских симпатий». Ведущий вечера предложил также вручить приз ее супругу — за долготерпение. Тем более что конкурсный марафон для этой пары 14 марта не закончился. Как победители они поедут в Краснодар на финал Всероссийского конкурса «Бриллиантовая невеста России».
На двоих у них будет одна задача — победить и привезти на следующий год в Тюмень финал этого роскошного всероссийского конкурса. Конечно, в Санкт-Петербурге, где есть специальная комната «Бриллиантовой невесты России» или в Москве, где организован музей, проведение юбилейного финала было бы логичным. Но и мы не лыком шиты. В 2011 году фестивалю тюменских невест исполнится 10 лет, и откроется новый Дворец бракосочетания.
***
фото: Людмила Гайсина демонстрирует свой образ фаянсовой невесты;Будущая королева фестиваля, участница под номером семь Мария Кох;Семья Мошкиных в одном из конкурсов участвовала в полном составе, а сама Ирина завоевала титул «Невеста-ангел» и «Самая веселая невеста».