Попадут ли сетевики в сети?
На розничном рынке — новые правила игры. Всем ли они по вкусу?
Прошел месяц с тех пор, как вступил в силу новый федеральный закон о государственном регулировании цен на розничном рынке. Он несколько поубавил прессинг сетевых магазинов в отношении поставщиков и производителей. И, как всякое нововведение, заставил многих перестраивать свою деятельность на привычном поле. Как сделать это правильно и избежать ошибок? Ведь практики применения нового закона пока нет практически никакой.
Вчера в управлении по товарному рынку собрали вместе представителей торговых сетей и предприятий-производителей продовольственных товаров, чтобы на семинаре разъяснить и той, и другой стороне тонкости нового закона.
Сетевикам, конечно, некоторые положения нового документа не нравятся. Например, требование информационной открытости. Теперь сетевики, например, не могут держать в секрете договор об условиях поставки. Им также запрещено навязывать производителям условия возврата нереализованной продукции. Они могут быть упомянуты в отдельном договоре. Ограничена и возможность повышения цен на отдельные социально значимые продовольственные товары. В списке около трех десятков наименований, хотя окончательно он еще не утвержден. Тюменские производители мясной продукции, например, надеются, что в него включат колбасу.
В общем, вопросов в реализации нового закона может возникнуть еще множество. И в управлении по товарному рынку предлагают предприятиям сферы розничного рынка быть активнее, задавать вопросы, рассказывать о фактах нарушений антимонопольного законодательства сетевыми структурами, и тогда, возможно, случаи из тюменской жизни могут со временем внести коррективы и в федеральный закон.