Парковка с точки зрения рынка
Как развивать сеть автомобильных парковок в городе? Этот вопрос обсуждали в четверг на заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям.
Как рассказал начальник департамента по градостроительной политике Олег Ковтун, в прошлом году за счет средств городского бюджета было организовано 563 места для парковки автомобилей, в основном по улице Ленина.
Вне бюджета выдано 16 разрешений на строительство паркингов, где будет примерно 1660 машиномест.
— Мы понимаем, что объемы надо наращивать. К сожалению, пока нет никакой соответствующей муниципальной программы. В правилах застройки и землепользования практически во всех функциональных зонах, на которые разделен город, предусмотрено строительство парковок, что должно привлекать инвесторов. Как архитектор, я понимаю, что лучше создавать парковки комплексно с жилыми зданиями, — сказал Олег Ковтун.
У заместителя председателя комиссии Алексея Круковского, который вел заседание, было много вопросов к докладчику, как общих, так и частных.
О частном. Один из наиболее проблемных транспортных узлов — возле Центрального рынка. Там катастрофически не хватает мест для парковки. В чем департамент градостроительной политики видит решение проблемы? Как выяснилось, решение есть. Разработан проект подземной парковки, который будет реализован за счет областного бюджета.
Появится парковка и у областного наркодиспансера. Отведена площадь (около полутора тысяч квадратных метров) с юго-восточной стороны здания. Здесь удастся разместить около 60 машино-мест.
— Что касается парковки в районах жилой застройки, то у жителей уже вошло в привычку оставлять машины во дворах, в том числе на газонах и детских площадках, — говорит Круковский. — На этом фоне строительство подземных или механических паркингов покажется инвесторам экономически неэффективным. Кроме того, мы говорим о доступности жилья. А ведь любой такой проект будет ложиться на стоимость квадратного метра! Есть ли примеры, как проблема решается в других городах? И каково ваше личное мнение в этом вопросе?
— Есть понятие рынка. Когда человек приходит на рынок, он может выбирать, — ответил Ковтун. — Причем вы платите не только за место, но и за среду, в которой живете. Либо покупаете только квадратные метры, и каждый вечер ставите машину под окнами. Либо жилье, где предусмотрена парковка: можно поставить машину на место и быть спокойным за то, что дети во дворе в безопасности и дышат чистым воздухом. Это вопрос выбора, или возможности выбора.
По мнению Олега Ковтуна, надо, чтобы люди привыкали пользоваться паркингами.
— Не было ли дискуссий в районах новой застройки, чтобы законодательно ограничить парковку во дворах? — поинтересовался Алексей Круковский.
— Насколько я помню, такой опыт был в Казани. Парковку во дворах принудительно запрещали. Но при этом решили вопрос с парковкой в ночное время…
Депутаты решили принять информацию департамента к сведению и рекомендовать главе администрации города рассмотреть возможность развития сети парковок в Тюмени за счет бюджетных или не бюджетных средств.
***
фото: