X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Дайвер скучает без моря

Угадать их местоположение в бассейне можно исключительно по пузырькам, поднимающимся со дна к поверхности воды. Дай любителям подводного плавания волю, они всплывали бы только для того, чтобы заправить воздушный баллон. А потом — сразу обратно.

Хотя погружения в бассейне дайверы со стажем даже не записывают в свою практику. Говорят, что «закрытая вода» — это лишь возможность хоть как-то скрасить жизнь между поездками к воде настоящей, то есть к морю.

— И еще, конечно, эти тренировки нужны, чтобы не растерять навыки или получить новые, -рассказывает инструктор по дайвингу Игорь Лекомцев.

Игорь по нескольку раз в неделю опускается на дно бассейна — вместе со своими учениками. Дело это для него привычное и уже рутинное. Однако всегда бывает интересно наблюдать за эмоциями начинающих дайверов, для которых и хлорированная вода бассейна хранит пока в себе массу неожиданностей.

Вот, например, восьмилетний Паша. В дайвинг-клуб его привел папа, вместе с ним они погружались четыре раза. А сегодня юный дайвер пришел один. Заметно, что немного волнуется.

— Чтобы заниматься дайвингом, не нужно специальной подготовки, — говорит инструктор, подгоняя акваланг на мальчике. — Не помешает, конечно, умение плавать. Хотя… Павел у нас только в процессе обучения — ни чего, справляется.

Пока Игорь на «берегу» возится с маленьким учеником, Ксения Березина уже подбирается к воде. Девушка — постоянный член клуба. Вместе с другими дайверами ездит летом на карьеры Урала и Средиземное море, а зимой — на Красное море.

— Хотя больше всего нравится на Средиземном, — говорит она. — Потому что там три года назад я первый раз надела акваланг. Это было в Турции, мне предложили сначала попробовать погрузиться в бассейне, а потом — в море. С этого момента я и заболела дайвингом — как вернулась домой, начала искать единомышленников.

Правда, найти таких смогла только в клубе. Друзья Ксению не поддерживают до сих пор: уверены, что это «не нормальный» спорт. И ошибаются, возражают им дайверы.

В подводном виде спорта — все серьезно. Те, кто решил не ограничиваться «низким» погружением где-нибудь на курорте во время отдыха, идут обычно до конца, а точнее, до международного сертификата.

— Сначала ученики проходят теорию, потом курс практики — это пять погружений в бассейне, — рассказывает Лекомцев. — А затем сдают экзамен на большой воде. В этот раз мы едем в Египет на Красное море.

Многие после того, как сдают экзамен и получают сертификат, обзаводятся своим собственным снаряжением и уходят в «свободное плавание». Но многие остаются в клубе. Как Ксения. Девушка решила не останавливаться на достигнутом и постоянно повышает квалификацию. Совсем недавно освоила технику «сухого костюма». Это когда водолазный костюм подкачивают сжатым воздухом, чтобы обеспечить теплоизоляцию. В таком снаряжении запросто можно погружаться в холодную воду, например, в Ордынской пещере.

… Инструктор надевает маску и опускает вниз большой палец. Значит, пора вниз. Ученики «солдатиком» прыгают в бассейн, распугивая остальных пловцов своим необычным видом. Опуститься на дно им не составляет особого труда — учитывая вес дайвера, ему подбирают специальный пояс с грузами. Кроме того, и глубина в бассейне по сравнению с настоящими глубинами небольшая — всего два метра. Это мелочи по сравнению с 30-40 метрами, на которые погружаются драйверы в большой воде.

Но наш новый знакомый Паша пока на эти величины и не замахивается. Минут через двадцать после погружения он выныривает на поверхность, цепляясь за бортик. Следом — Игорь. Инструктор проводит ребром ладони по горлу, потом показывает на рот. Оказывается, вовсе не выговаривает мальчику, а объясняет, что нужно делать под водой, когда теряешь свой «легочник» (шланг, по которому подается воздух). Тот дайвер, который увидит этот жест, сразу поделится с соратником своим шлангом. Для любого «подводника» — это дело чести.

— Все по-разному объясняют свою привязанность к дайвингу, — говорит Игорь. — Кто-то увлекается подводной съемкой, кто-то -удивительной фауной моря.

Но очевидно одно: любой дайвер, который хоть раз погружался в настоящем водоеме, может сказать, что видел жизнь «с другой стороны». И что это необыкновенно и незабываемо.

***
фото: Паша и Игорь Лекомцев перед погружением;Ксения Березина тоже собирается под воду;Совершенно необходимый прибор — датчик давления дыхательной смеси в баллоне.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта